НОД по экологическому образованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малкова Полина Яковлевна

Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП 18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

Дать детям полное представление о «Красной книге».(птицы: Филин, Лебедь-шипун, Савка; растения: Первоцвет, Венерин башмачок, Кубышка малая; животные: Европейская норка, Азиатский речной бобр, Степная пищуха)

Выявить причины вымирания животных. (выбрасывание мусора, загрязнение водоемов  т.п)

2. Развивающая:

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: «Красная книга»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация предметно- пространственной среды: глобус, три стакана с чистой водой, чернила, масло, листочки, карандаши, компьютер (с презентацией), красная книга, перышки

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно- пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Худ.слово

Рассматривание

Вопросы

Вопросы

Чтение рассказа

Малоподвижная игра :«Море волнуется раз»

Рассказ

Вопросы

Дид. игра «Опасные предметы»

Вопросы

Опыт «Загрязнение воды»

Вопросы

Заключительная часть

Вопросы для анализа

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

 – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках!

- Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

- Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

-Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

-Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

- Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

- Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь морского животного.

- Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. (Кручу глобус)

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

- Для нашей Челябинской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

- Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

- Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

- Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы потихоньку затопаете ногами, а если не опасные, то будете делать не громкие хлопки.

- Да, все верно. С помощью всего этого мусора люди загрязняют окружающею среду и животные от этого погибают

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. - Да! Конечно это вода!

-Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. У меня на столе стоит три стакана с чистой водой в один мы добавим немного масло, в другой капельку чернила. Посмотрите, что произошло с водой? Пригодна она для питья? А для жизни животного? Давайте отпустим пёрышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Посмотрите ребята, что произошло с пером в грязной воде? Тоже самое произойдет с птицей и морскими жителями. Люди должны беречь воду и не загрязнять.  Без воды мы все погибнем

- Ребята, вам понравилось путешествие?

– Ребята, расскажите пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу!

- Как люди могут им помочь?

- Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».

Дети обращают внимание и отвечают.

(Ответы детей)

Да

(Ответы детей)

Играют

Слушают воспитателя

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Играют

-Вода

Наблюдают

(Ответы детей)

-Да

 (Ответы детей)

(Ответы детей)

Рисуют

Вношу компьютер с презентацией по теме

Вношу глобус

вношу красную книгу

Вношу все для эксперимента

Раздаю листочки и карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

«Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Эффективные формы и методы   экологического образования и воспитания, развития экологической культуры воспитанников  и обучающихся»...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"

Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...