НОД по экологическому образованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
1. Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».(птицы: Филин, Лебедь-шипун, Савка; растения: Первоцвет, Венерин башмачок, Кубышка малая; животные: Европейская норка, Азиатский речной бобр, Степная пищуха)
Выявить причины вымирания животных. (выбрасывание мусора, загрязнение водоемов т.п)
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «Красная книга»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация предметно- пространственной среды: глобус, три стакана с чистой водой, чернила, масло, листочки, карандаши, компьютер (с презентацией), красная книга, перышки
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организации образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно- пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационный момент Худ.слово Рассматривание Вопросы Вопросы Чтение рассказа Малоподвижная игра :«Море волнуется раз» Рассказ Вопросы Дид. игра «Опасные предметы» Вопросы Опыт «Загрязнение воды» Вопросы Заключительная часть Вопросы для анализа | Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках! - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. -Кто населяет нашу планету? -Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус) -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека. Читаю рассказ «Морские коровы» Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь морского животного. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. (Кручу глобус) -Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? - Для нашей Челябинской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов) - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру? - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы потихоньку затопаете ногами, а если не опасные, то будете делать не громкие хлопки. - Да, все верно. С помощью всего этого мусора люди загрязняют окружающею среду и животные от этого погибают - Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. - Да! Конечно это вода! -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. У меня на столе стоит три стакана с чистой водой в один мы добавим немного масло, в другой капельку чернила. Посмотрите, что произошло с водой? Пригодна она для питья? А для жизни животного? Давайте отпустим пёрышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Посмотрите ребята, что произошло с пером в грязной воде? Тоже самое произойдет с птицей и морскими жителями. Люди должны беречь воду и не загрязнять. Без воды мы все погибнем - Ребята, вам понравилось путешествие? – Ребята, расскажите пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! - Как люди могут им помочь? - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу». | Дети обращают внимание и отвечают. (Ответы детей) Да (Ответы детей) Играют Слушают воспитателя (Ответы детей) (Ответы детей) Играют -Вода Наблюдают (Ответы детей) -Да (Ответы детей) (Ответы детей) Рисуют | Вношу компьютер с презентацией по теме Вношу глобус вношу красную книгу Вношу все для эксперимента Раздаю листочки и карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45436.jpg)
Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614432-1427450339.jpg)
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-861229-1647676710.jpg)
«Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Эффективные формы и методы экологического образования и воспитания, развития экологической культуры воспитанников и обучающихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915984-1492020134.jpg)
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-465485-1713435594.jpg)
программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"
Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...