Проект "Домашние животные" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Топтыгина Наталья Николаевна

Проект "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:




ПРОЕКТ

«Домашние животные»

в СТАРШЕЙ ГРУППЕ








                                                                                          Выполнила:

                                                                                         Топтыгина Н.Н




Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: семейный, групповой (среди детей группы).

Продолжительность проекта: краткосрочный (16 -20 ноября).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность за его существование.

Поэтому очень важно донести до понимания детей и родителей, что домашние животные – это важная часть нашей жизни.

Цель:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• активизация познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления;

• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материала для творческого труда.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.

- Составление перспективного плана.

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

- Спросить у мамы, у папы.

Вопросы - направления проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Какие экзотические животные стали домашними?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных?

2 этап - основной.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»

- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».

- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».

- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов о домашних животных.

- Чтение рассказов о животных.

- Викторина «Сказки о животных».

- Отгадывание загадок.

Социально - коммуникативное развитие

- Упражнение «Ленивый кот».

- Беседа «как вести себя при встрече с животными».

- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».

Художественно - эстетическое развитие

- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».

- Рисование «Красавцы петухи».

- Рисование «Козлёнок».

- Рисование «Усатый-полосатый».

- Лепка «Козлик».

- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».

Физическое развитие

- Физминутка «На птичьем дворе».

- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».

- П\и «Коршун и наседка».

Работа с родителями:

-Беседы родителей с детьми о домашних животных.

- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». 

-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.

- Изготовление наглядного материала для детей по теме.

- Создание семейных детско-родительских проектов. 

- Консультации для родителей « Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".

- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».

- Создание макета «Ферма».

- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».

3 этап - заключительный.

- Составление портфолио проекта.

- Проведение презентаций в группе.

- Выставка детских рисунков, работ.

- Выступление на педсовете (презентация проекта).

Вывод:

- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Перспективы работы:

  • создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • дальнейшее привлечение родителей для совместной работы;
  • установление комфортных отношений с родителями;
  • формирование новых умений, навыков у детей;
  • усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
  • формирование дружеских отношений в коллективе.

Литература:

  1. Савенкова А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.
  2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М.,2011.
  3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  4. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  6. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  7. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
  8. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...