«Часовые памяти»
материал по окружающему миру

Баздрева Римма Валентиновна

  Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Солнышко». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasovye_pamyati_2.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Солнышко».

Тема: «Часовые памяти»

Цель. Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение кругозора.

 Задачи:

Образовательные.

  Расширять и систематизировать знания детей о войне: кто и как защищал нашу Родину в годы войны.

 Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа, своей семьи.

  Развивающие.

 Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  Обогащать словарный запас через стихотворения, рассказы о войне.

 Воспитательные.

 Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

 Воспитывать гордость за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, к Защитникам Родины.

Материал и оборудование. Компьютер, проектор, экран, презентация.

                                         Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их, поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

 Вместе. «Доброе утро».

- А, сейчас, давайте расскажем нашим гостям в какой стране мы живем. И так, как называется наша страна. (Россия).

- Какая наша Россия? (Ответы детей).

- Правильно! Россия – самая большая страна в мире. (Слайд 2).

- Макар Беляев прочтет стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

- Молодец, Макар, красиво прочитал стихотворение. Дети, как называется наша область. (Курская область).

- Верно. А, как называется наш город? (Курск). (Слайд 3).

- Посмотрите какой красивый Курск с высоты птичьего полета. И это только часть города.

- А, район, в котором находится наш поселок как называется? (Поныровский). (Слайд 4).

Расположенный в центре России

Край берез, родниковых ключей,

Поныровский район, нет красивей

Среднерусской природы твоей.

- Правильно! А как называется наш поселок? (Возы). (Слайд 5).

- Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. А знаете ли вы, что могло не быть нашей страны и поселка, в котором мы живем, и нас с вами, и наших гостей, и всех родных и близких тоже. Вы спросите: «Почему?»

- А, потому, что много лет назад наша страна пережила страшную войну. Дети как называется эта война? (Ответы детей).

-  Верно. Много горя пришлось испытать нашему народу. Долгие 4 года шла война. Солдаты нашей армии на фронте сражались храбро, мужественно, не жалели своей жизни. А глубоко в тылу, там, где бои не шли, старики, женщины и дети на заводах, фабриках, делали танки, самолеты, пушки, снаряды, шили одежду и заготавливали еду для солдат. У всех было сильное желание - победить врага – немецко – фашистских захватчиков.  Почти два года Курская земля терпела ужасы фашистской оккупации. Враг расстреливал и угонял в плен местных жителей, сжигал дома, разрушал все на своем пути. На долгие месяцы растянулись ожесточенные бои за освобождение нашей Курской области. Сейчас на этих фотографиях вы видите бои за наши Поныри и Поныровкий район. (Слайд 6).

- Великая Победа далась нашему народу ценой большой крови и тяжелейших испытаний. Сегодня мы вспоминаем о мужестве и отваге всех, кто защищал родную землю.

Наш долг – сохранять память о героях той войны, с благодарностью и уважением относиться к ныне живущим ветеранам. (Слайд 7).

- Дети, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно. Ветераны – это люди, которые воевали в ту Великую Отечественную войну и подарили мир нашей стране, возможность жить спокойно. В День Победы все они надевают свои ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы, но с каждым годом их становятся все меньше и меньше. Они уходят, и поэтому их рассказы ценны для нас, для истории нашей страны.

- Год, который сейчас идет, для нашей страны юбилейный. В этом году наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы над фашисткой Германией, над той страной, которая пошла войной на нашу Родину. 75 лет прошло с того времени, когда советские солдаты, и наш российский народ большой ценой победили в Великой Отечественной войне.

-  Здесь вы видите, как идет Бессмертный полк. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой… Взрослые и дети несут фотографии своих родных, которые воевали в Великой Отечественной войне и, которых уже нет с нами. (Слайд 8).

- В этом году, как и каждый год, по всей стране проходят разные мероприятия: парады, концерты, минута молчания. (Слайд 9 – 10 - 11).

- На этой фотографии вы видите, что наш детский сад не отстает от общего празднования этой даты, в саду проводятся праздники, посвященные Дню Победы. (Фото 12.)

- Ребята, а кто знает, когда День Победы? (Ответы детей).

 - Правильно, молодцы! 9 Мая - в День Победы в наш район приезжают для встречи ветераны, которые воевали на Поныровской земле. (Слайд 13).

 - Сейчас Дима Храпин расскажет стихотворение:

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

 

- Молодец, Дима, хорошо рассказал стихотворение, а вечером все поныровцы и гости любуются красотой салюта в честь Победы. (Слайд 14).

- Люди в этот день посещают памятники, несут цветы, чтобы почтить героев минутой молчания. (Слайд 15 – 16).

- Лиза Бельчикова прочитает стихотворение:

И отцы наши, и прадеды, и деды

Помнят этот светлый праздник – День Победы!

Помним подвиги геройских мы солдат,

Обелиски безымянные стоят.

-  Лиза, хорошо прочитала стихотворение.

- Памятник в русском языке – от слова память. Их сотни на нашей многострадальной земле. Только в небольшом нашем Поныровском районе, опаленном огнем Курской битвы, более 80 памятников и памятных знаков, посвященных солдатам и офицерам, воевавшим в Великой Отечественной войне.  Они, как часовые стоят по всей нашей необъятной Родине и напоминают нам о том, что было много лет назад с нашей страной.

- В нашем районном центре – Поныри возвели мемориальную часовню и посвятили ее всем воинам, павшим и пропавшим без вести на фронтах Великой Отечественной войны в ходе Курской битвы и труженикам тыла. Эти часовни, которые возводятся в местах наиболее ожесточенных и кровопролитных сражений, называют еще «Часовые памяти». Эти памятники важны для нас потому, что позволяют общаться с историей напрямую, ощущать ее. (Слайд 18).

-  Дети нашего детского сада выезжали на экскурсию к памятным местам. Вот на этой фотографии вы видите их, возлагающих цветы к подножью памятника танкистам. (Слайд 19).

-  А, это памятник Героям - саперам.  На этом месте покоятся 743 воина. В благодарность за подвиги, ребята нашего детского сада возложили цветы. (Слайд 20).

- Это мемориальный комплекс перед вокзалом Поныри, дети рассматривают фотографии героев ВОВ. (Слайд 21).

- А, потом совершили экскурсию к Вечному огню. Этот огонь никогда не тухнет. Он горит в память о тех, кто не вернулся с войны. И здесь мы возложили венок и красные гвоздики. Вы видите, наших воспитанников, которые внимательно наблюдают за вечным огнем. (Слайд 22).

Сейчас Ваня Хохлов расскажет стихотворение, посвященное Вечному огню.

Этот Вечный огонь будет ярко гореть,

 Не состарить его никогда и столетьям

 И из памяти нашей его не стереть

 Этот Вечный огонь – память взрослым и детям.

 

- Дети, о чем мы сейчас с вами беседовали? (О войне.)

- Что принесла война нашей стране и людям? (Горе, разрушение, голод, страх, слезы.)

- А, кто такие ветераны? (Это люди, которые воевали в войну.)

- Как называлась эта война? (ВОВ)

- Для чего ставят памятники? (Чтобы помнили о защитниках нашей Родины.)

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно.

- Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, богатства и просторы нашей Родины. (Слайд 23).

Закончить нашу беседу я хочу словами поэта Роберта Рождественского

Помните! Через века,

Через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение нагрузки в дошкольном учреждении с 12 часовом пребыванием.

Распределение нагрузки представлено в таблице, где просчитано время затрачиваемое на нод, на прогулки, на совместную деятельность и деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов....

Конспект занятия "Часовых дел мастер"

Коррекционое занятие по социально-бытовой ориетировке. Занятие направлено на то, чтобы позакомить детей с видами часов, а главное: расширить представление о профессии часовщика....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»

Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....

ООД "Часовая мастерская"

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.Задачи:1.Познакомить детей с историей часов.2.Вызвать интерес к понятию «время».3.Рассказать детям о том, что...

НОД с детьми старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ"

Собрав знания на каждом этапе - практическом задании, ребёнок получит представлении о многообразии часов, их назначении, практическую пользу. Познакомится с профессией часовщика. Узнает о истории и фу...