Чьи следы? Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Юные следопыты выясняют, какая птица оставила следы на снегу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chi_sledy_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sr._gr.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Чьи следы?

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Автор: Бакутова А.В., воспитатель

Цель:  Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  • Закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;
  • Познакомить с перелетной птицей скворцом, скворечником.
  • Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.
  • Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок, слушания пения птиц.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: 

  • проявляет интерес к птицам, их особенностям;
  • участвует в беседе, отвечает на вопросы, слушает и читает стихотворения о птицах;
  • проявляет интерес к участию в совместной игре «Воробей и голуби»;
  • испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской деятельности, от правильно решенной познавательной задачи (определить, чьи следы);
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на пение птиц.

Материал: фотография со следами птиц, кормушка, птички на ниточках, презентация к занятию, скворечник, шапочка-маска воробья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за прилетающими птицами на участок, на кормушки, беседы о птицах, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений, подвижные игры, изготовление вместе с родителями кормушек, скворечников.

Ход:

  1. Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Показываю фотографию.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? (Птички)

Как вы узнали, что это следы птичек? (они похожи на веточку, на звездочку)

Птички к нам сюда летят,

Поиграть они хотят.

Сажаю детям на ладошку птичку – снегиря, синичку или воробья, спрашиваю, кто сел на ладошку, как узнали, по желанию дети читают стихотворения.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут ее синичка.

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Суетлив я и болтлив,

Чив-чив-чив! Чив- чив! Чив-чив!

Игра «Птичка, полетай!»

А могли снегири, синички и воробьи оставить такие следы? (фотография)

Нет, потому что это маленькие птички, они скачут по земле, и оставляют два следа рядом. А эти следы идут друг за другом. Такие следы оставляют большие птицы. Они ходят по земле.

  1. Какие же птицы могли оставить эти следы? (Слайды 3-6)

Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения о них.

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.                  (Сорока)

Но сорока, хоть и крупная птица, не ходит, а прыгает. 

А каких еще птиц мы видели на участке? (Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения)

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Е.Трутнева

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

  1. Давайте поиграем в игру «Воробей и голуби»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробышек-пташка, серая рубашка.

Отзовись-ка, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

«Голуби» ходят по кругу, «воробей» скачет в центре круга, с окончанием слов «голуби» останавливаются, поднимают руки вверх, «воробей» старается вылететь из круга, «голуби» не выпускают его, опуская руки.

Воробья выбираем считалкой: 

Тили-тели, птички пели,

Взвились к небу, полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт – тому водить.

К сожалению, голуби очень редко прилетали к нам на участок.

Посмотрите, какие большие и глубокие следы оставила птица. (Рассматриваем фотографию.) Наверно, это крупная птица, больше голубя и галки.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Ворона очень крупная птица, и следы у нее большие. Может быть, это ее следы.

Я знаю еще одну крупную птицу, которая могла оставить эти следы. Мы с вами ее уже видели. Она называется грач (слайд 7).

Грач красив, блестящ и важен,

Точно ваксой напомажен.

Пашню облетел и сад:

Он весне ужасно рад!

Эти птицы прилетели к нам из теплых стран, где они пережидали холодную зиму. Поэтому они называются перелетными.

  1. Становится все теплее, и скоро прилетят к нам другие птицы, которые зимовали в теплых краях.

Посмотрите на эту красивую птичку. (Слайды 8,9)

Это скворец. Он большой с блестящими черными перьями.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Послушайте, как поет скворец. (Слайд 10)

Скворцы едят гусениц, червяков. Поэтому люди строят для этих птиц домики – скворечники. У нас тоже есть скворечники. Мы повесим их высоко на деревья и будем ждать, когда прилетят скворцы в скворечник. А потом будем наблюдать за ними и слушать их красивые песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....