Конспект ООД "Животные разных стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Елена Анатольевна

Интегрированное занятие по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Животные разных стран»

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» 

Создавать условия для дальнейшего знакомства с  животными разных стран.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки  о частях суши (материках).

Содействовать развитию умения сопоставлять животных с местом обитания

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественно-эстетическое развитие»        

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира животных, становлению        эстетического отношения к окружающему миру через восприятие загадок о материках.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время   совместной   деятельности (наклеивание животных на карту),  выполняя необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться.  

Содействовать формированию навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности

«Речевое развитие»

     Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать обогащение  речи детей         существительными, обозначающими названия материков, прилагательными, характеризующими их качества.

Содействовать развитию умения   сравнивать, умение поддерживать беседу.

 «Физическое развитие»

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания),  беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Глобус, карта мира, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере, клей, кисточки, салфетки.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Дети после завтрака играют. Воспитатель привлекает внимание детей: - Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглый, но не мяч.

Все время кружится, но не юла.

Есть и суша и вода. Что это? (Земля).

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на карту мира, которая висит на доске. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус. Воспитатель говорит, что сегодня на занятии дети познакомятся с животным миром планеты Земля.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

-На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли - глобус.

-Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода- это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша - это леса, луга, степи, пустыни и т.д.

- Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – Земля!

- На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

Определить название материков земного шара нам помогут загадки.

Загадка1.

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовет? (Африка).

Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым).

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

- Ребята, давайте найдем с вами картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим их на нашу карту.

(Воспитатель предлагает детям полюбоваться Африкой, где расселились животные).

Дети слушают воспитателя и рассматривают глобус

Восприятие поэтического произведения.

Дети отгадывают загадку.

Дети работают с картой.

Дети выбирают животных, наклеивают их на карту животных (бегемот, зебра,  лев и т.д.). Любуются Африкой.

Вызывать интерес к путешествию.

Стимулировать обогащение  речи детей прилагательными, характеризующими   качества материков.

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира животных, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений

Создавать условия для дальнейшего знакомства с материками (отличаются по цвету, климату). Продолжать знакомить с   животными, проживающими в Африке.

 Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время   совместной   деятельности (наклеивание животных Африки на карту).

Загадка 2.

Больше всех материков

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша! (Евразия)

Дети отгадывают загадку.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки  о частях суши

-Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

(Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных).

- Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки).

- А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики).

- Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы и т.д.)

Дети думают и отвечают на вопросы воспитателя.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

- Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и т.д.)

Воспитатель с детьми рассматривает, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т.д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки- синие, пески- желтые, горы- коричневые.

Дети выбирают животных.

Дети рассматривают глобус и карту.

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время   совместной   деятельности (наклеивание животных   на карту)

-А теперь я предлагаю провести физкультминутку .

Раз - присядка, два - прыжок!(присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза),

Любят долго потянуться. (потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть (открыть рот, прикрыв его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте)

Дети выходят на ковер и проводится физкультминутка.

Повторяют движения за воспитателем.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.

Загадка 3.

Ну, а эти – самые длинные

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америки)

- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?(Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные). В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают карту и отвечают.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки  о частях суши

 

-А теперь давайте расселим наших животных на карте (Олени, крокодилы, попугаи, обезьяны, белки и т.д.)

Дети работают с карточками животных.

Загадка 4.

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его. (Австралия)

Дети отгадывают загадку.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки  о частях суши (материках)

-Молодцы! А теперь проведем  зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо- влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.

-Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии- страус эму, очень быстроногое животное –кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры и т.д.

Дети рассматривают животных и наклеивают их на карту.

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время   совместной   деятельности (наклеивание животных   на карту)

Загадка 5.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида).

Дети слушают и  отгадывают загадку.

Способствовать развитию умения разгадывать загадки  о частях суши

-Каким цветом раскрашен материк? (Белым) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает).

-Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Дети наклеивают на карту животных и уточняют характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.

Создавать условия для приобретения опыта  конструктивного   взаимодействия   детей со   сверстниками   во время   совместной   деятельности (наклеивание животных   на карту)

-Молодцы, ребята! Какая великолепная карта у нас получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных. Мы с вами много узнаем интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира». Я предлагаю вам с ним познакомиться.

Дети знакомятся с «Атласом животного мира».

Создавать условия для дальнейшего знакомства с  животными разных стран.

Содействовать развитию умения сопоставлять животных с местом обитания

Заключительная часть.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- С чем познакомились?

- Из чего состоит наша планета?

- Назовите мне материки с которыми вы познакомились?                         - Какие животные живут на этих материках и почему именно они?                                                                                                            Наше путешествие подошло к концу.  

Все молодцы! А теперь вы можете взять себе на память одну картинку с изображением животного, которое вам понравилось.

Участие детей в беседе

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

 

                                                              Литература

  1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.  Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.- Воронеж: ТЦ  «Учитель», 2004. – 131 с.
  3. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - с. 119.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, прод...

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...