Конспект совместной образовательной деятельности детей 2-й младшей группы «Находка зайчонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Закрепить понятия овощи и посуда; учить делить предметы на двегруппы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами;

обогащать словарный запас, кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать любознательность и активность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_11.11.20.odt26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности детей 2-й младшей группы «Находка зайчонка»

Задачи: закрепить понятия овощи и посуда; учить делить предметы на две группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами;

 обогащать словарный запас, кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать любознательность и активность, отзывчивость.

Оборудование: игрушка зайчик, мешочек, муляжи овощей, предметы посуды, карандаши, раскраски

Ход занятия.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 появляется Зайчик.

-Ребята, посмотрите,  кто к нам в гости пришёл... Это зайчик. Хотите узнать, какая история приключилась с ним?

Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком.

Зайчик по лесу скакал,
 На полянке  отдыхал.

   И нашёл  красивый мешочек. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. А будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

-Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи и посуда.)

- Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)

- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)».

-Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) 

-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке,и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета,его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый?

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. «Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

- Ребята, какие вы молодцы, все предметы правильно определили. А теперь, давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим ему морковку. Перед тем, как преступить к работе мы поиграем.


«Морковка»

Красный нос в землю врос,

(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой  палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост.

(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

Рисование «Раскрась морковку».

Детям раздаются раскраски морковки.

Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.

- Вот молодцы, угостим зайчика морковкками. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок».

-Что мы положили на этот поднос?

-Эти предметы природного или рукотворного мира?

-Почему вы так думаете?

-Какой поднос мы оставим зайчику?

-Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...