"Волшебная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лисицкая Марина Викиоровна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voditsa.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Волшебница водица»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  2. Ввести в словарь слова прозрачная, жидкая, испаряется, превращается, пар.
  3. Развивать умение проводить несложные  эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя, работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок.

Методические приёмы: сюрпризный момент ( превращение в капельки ); упражнение на слуховое восприятие ( звук воды, шум дождя ); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями.

С тучки спускается капелька и просит о помощи.

Капелька: Ребята, я весь день играла, веселилась и совсем забыла свойства воды, а без них мне не вернуться домой помогите мне вспомнить свойства воды.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Что для этого нам нужно?

Дети: отправиться в лабораторию.

Воспитатель: но сначала давайте вспомним, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Воспитатель: для чего нужна вода? (ответы детей

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель: хорошо, ну теперь мы готовы в путь?

Робкой струйкой меж камней

Пробивается ручей

Пробежится по оврагу,

Просочиться под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лабораторию перед нами первое задание.

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Опыт 3: Перед вами две тарелки. В одной тарелке вода, а в другой - молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Опыт 4: Перед вами стоит по два стакана. В одном вода, а в другом - сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок (ответы). Сок пахнет фруктами. А теперь попробуем воду и сок. Делаем вывод, что вода не имеет вкуса.

Опыт 5: посмотрите, что перед вами. Тарелка с водой, свечка. Как вы думайте, что мы будем делать? Вода нагревается и превращается в пар, испаряется.

Воспитатель: ребята м помогли капельке вспомнить свойства воды. Посмотрите она возвращается на тучку, в свой домик.

Капелька смотрит на нас, благодарит за помощь и поливает нас своим дождиком. Прячемся все под зонт. Выглянуло солнышко и мы можем погулять.

Воспитатель: пока мы с вами гуляли и прятались от дождики мы добрались до детского сада.

Итог: Где мы были? Для чего мы туда ходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная водица

Презентация о воде...

Формирование целостной картины мира "Волшебная водица"

П.И. деятельность. Формирование целостной картины мира....

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"

Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имее...

Конспект НОД «Волшебная водица» . Познавательное развитие. Старшая группа.

                                      Цель: развивать интерес детей к исследовательской деяте...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....