Образовательная программа кружка «Природа родного края»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Завальских Елена Александровна

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

 

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

 

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы: НОД, повседневная деятельность.

 

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

 

 

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

 

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

 

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработан проект «Экосистемы России», а затем и  рабочая программа по реализации данного проекта, в условиях ДОУ. Проект долгосрочный, программа реализации проекта рассчитана на 1 год обучения. Спецификой проекта является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

 

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

 

Практическая, деятельностная направленность проекта осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

 

Средствами эффективного усвоения программы являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Экологической комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

 

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Бобровская станция юных натуралистов

Утверждено                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом                                                  Директор

МКУ ДО Бобровская СЮН                                             МКУ ДО Бобровская СЮН

Протокол № _________                                                     __________________________

от _________________2018 г.                                                                       А.В.Максимкина

Образовательная программа

кружка

 «Природа родного края»

Срок реализации: 1 год

Руководитель: педагог дополнительного образования

МКУ ДО Бобровская СЮН

Завальских Елена Александровна

г.Бобров

2018 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы.

3. Содержание программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

3. Список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы: НОД, повседневная деятельность.

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработан проект «Экосистемы России», а затем и  рабочая программа по реализации данного проекта, в условиях ДОУ. Проект долгосрочный, программа реализации проекта рассчитана на 1 год обучения. Спецификой проекта является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность проекта осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

Средствами эффективного усвоения программы являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Экологической комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Цели и задачи программы

Цели программы:

  • Создание условий для формирования эколого-краеведческой культуры детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы.
  • Формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир.
  • Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Основные задачи программы:        

  • Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
  • Формирование экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.
  •  Формирование осознанного и бережного отношения детей к природе родного края.
  • Расширение и обобщение знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
  • Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.
  • Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.
  • Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.
  • Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
  • Принцип системности. Деятельность планируется систематически.
  • Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.

Основные формы и методы работы:

  • Экскурсия
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Исследовательская деятельность
  • Экспериментальная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
  • Работа с энциклопедической и природоведческой литературой


Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы в детском саду созданы благоприятные условия:

  • Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: групповые уголки природы, подобраны и размещены растений в соответствии с их биологическими особенностями; на территории садика: экологическая тропа, сад и огород, зона лекарственных растений;
  • Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;
  • Создана мини-лаборатории для организации и проведения опытов с объектами природы.

Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами:

«Маленький ученый»

  • Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
  • Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;
  • Гайки, винтики, гвоздик, проволока;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
  • Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка;
  • Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
  • Детские халаты, фартуки;
  • Схемы для проведения опытов;
  • Журнал для фиксирования результатов.

«Уголок природы»

  • Календарь природы, модель календаря природы
  • Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений)
  • Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки)
  • Воронки
  • Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины)
  • Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
  • Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)
  • Экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания)

«Огород на подоконнике»

  • Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
  • Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

«Умелые ручки»        

Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами.

Детям предложены различные материалы:

  • Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…)
  • Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)
  • Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…)

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

«Экологическая тропа»

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие сведения о кружке:

Год занятия кружка – второй

Количество детей – 40 человек  (2 группы по 20 человек)

Возраст  5-7 лет

Количество занятий –  2 в неделю, по 30 минут.

Место занятий – МБОУ д.с №5 « Сказка» г.Бобров

Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю, по 30 минут.

Дни недели – понедельник, пятница.

Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; досуги; экспериментальная деятельность;

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты, дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

Формы подведения итогов по проделанной работе:

1. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.

2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.

 

3. Изготовление макетов экосистем России совместно с детьми и  их родителями.

     Рабочая программа проекта «Экосистемы России», включает в себя 4 основные темы (зоны), которые в течение года будут реализовываться в совместной работе педагога с детьми.

        Дата

              Тема

Цели и задачи

С 14.09.2018 по

02.11.2018

Лесная зона «Кто в лесу главный?»

Цель: Развитие познавательного интереса, экологического сознания. Формирование представлений детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» живой и неживой природы.

Задачи: Сформировать у детей представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях). Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности. Способствовать воспитанию интереса к природе нашей страны.

С 06.11.2018 по

07.12.2018

Зона – пустыня «Почему у «пустыни» такое название?»

Цель: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе пустыни, формирование умения устанавливать взаимосвязи в экосистеме на уровне частных и обобщённых понятий.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий пустыни (особенности климата, растительного и животного мира). Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Вызвать интерес к природе разных климатических зон.

 

С 10.12.2018 по

28.02.2019

Арктическая зона «Почему белые медведи не живут в лесу»

Цель: Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе.

Задачи: Познакомить детей с природными условиями Арктики, их обитателями. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности. Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

С 01.03.2019 по

31.05.2019.

Степная зона «Что такое степь?»

Цель: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе степи, установления связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий степи (особенности климата, растительного и животного мира). Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия, задачи

Предметно развивающая среда, оборудование, материалы.

1

14.09.2018

Ознакомительная беседа

«Лесная зона»

дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)

2

17.09.2018

Беседа «Русский лес - чудесный лес»

подборка художественной литературу для чтения детям

3

21.09.2018

Игра-исследование «Как звери готовятся к зиме?»

Иллюстрации и картинки, разрезные панно.

4

24.09.2018

Беседа «Какие бывают леса?»

Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий и видео фрагментов.

5

28.09.2018

Дидактическая игра «Научитесь беречь лес»

Дидактический плакат, раздаточный материал.

6

1.10.2018

Игра-исследование: «Какую пользу приносит лес?»

Фото и видео подборка, дидактическая игра.

7

5.10.2018

Игра-исследование «Кто главный в лесу?»

Фото и видео подборка, дидактическая игра.

8

8.10.2018

Беседы «Как устроен лес»

Фото и видео подборка материалов.

9

12.10.2018

Викторина: «Что вы знаете о русском лесе?»

Составление плаката «Буду другом лесу»

Карточки с заданиями, иллюстрации и дидактический материал, ножницы, клей, цветная бумага.

10

15.10.2018

Рассматривание картин «Берёзовая роща», «Сосновый бор», «Дубовая роща», «Ельник» «Тайга» «Лес зимой в снегу»

Подборка картин и иллюстраций.

11

19.10.2018

Некоторые сведения о жизни животных , чтение художественной литературы «Лесные домишки» В.Бианки, «Кто в кустах живёт?» А.Тамбиев

Подборка иллюстраций из книг.

12

22.10.2018

Составление гербария «Растения леса»

Альбомы с образцами гербариев, клей, альбом, заранее заготовленные и засушенные растения.

13

26.10.2018

Ручной труд «Дружные лисята»

Игра - инсценировка: «Лисичка - сестричка и серый волк»

Природный материал, тесто, пластилин, бросовый материал.

Костюмы, атрибуты.

14

2.11.2018

Развлечение «Лес - полон чудес»

Атрибуты для проведения досуга, подборка аудио записей, декорации.

15

9.11.2018

Ознакомительная беседа: Почему у «пустыни» такое название?

Чтение «Про жаркую пустыню» Ганейзер

Подборка иллюстраций, фотографий и видео фрагментов.

16

12.11.2018

Беседа «Как животные приспособились к жизни в пустыне?»

Подборка иллюстраций, картинок. Дидактический плакат и раздаточный материал.

17

16.11.2018

Рассматривание картин: «Пустыня», «Верблюд», чтение «Верблюд» С.Баруздин

Аппликация «Караван в пустыне»

Дидактические плакаты и раздаточные картинки. Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

18

19.11.2018

Составление рассказов на тему «Я — диктор телевидения в передаче
«В мире животных»
(рассказы о животных пустыни).

Демонстрационный плакат, муляж экрана телевизора.

19

23.11.2018

Опыт: «Свойства песка»

Песок, ёмкости для пересыпания, формочки, вода, воронки, мельницы,

20

26.11.2018

Исследовательская деятельность: «Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь
без воды»

Рисование «Животные жарких стран»

Дидактическая игра, краски, кисти, бумага для рисования, подборка иллюстраций.

21

30.11.2018

Составление альбома «Растительный и животный мир пустыни»

Образцы альбомов

22

3.12.2018

Викторина: «Что такое «пустыня»?»

Дидактические карточки с заданиями.

23

7.12.2018

Презентация: «Почему у пустыни» такое название?»

(итоговое занятие)

Проектор, заранее подготовленная презентация.

24

10.12.2018

Ознакомительная беседа «Север - царство льда и снега»

Подборка иллюстраций, картинок, фото и видео фрагментов.

25

14.12.2018

Рисование «На Севере далёком»»

Бумага для рисования, краски, карандаши, кисти и т.д.

26

17.12.2018

Опыт: «Свойства льда и снега»

Ёмкости для снега и льда, лёд, снег, вода, фен (или другой источник тепла).

27

21.12.2018

Рассматривание картин «Белые медведи», «Моржи», «Тюлени»,

«Северное сияние», «На полюсе»

Подборка иллюстраций, картинок, фото и видео фрагментов.

28

24.12.2018

Беседы «Белые медведи - жители Арктики»

Чтение: «Белый медведь»

А.Васильева

Подборка иллюстраций.

29

28.12.2018

Аппликация « Царство белых медведей»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

30

11.01.2019

Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается корочкой льда, после купания на морозе»

Дидактическая игра

31

14.01.2019

Игра-исследование: Почему белые медведи не живут в лесу?

Дидактическая игра

32

18.01.2019

Чтение художественной литературы: «Арктическое чудо» В.Есаулов

Подборка иллюстраций

33

21.01.2019

Игра-развлечение: «Дедушка - белый медведюшка»

Атрибуты для игры

34

25.01.2019

Чтение: «Северные мотивы» А. Рогожин

Подборка иллюстраций

35

28.01.2019

Беседа: Путешествие в Арктику

Подборка иллюстраций, картинок, демонстрационный плакат

36

1.02.2019

Лепка «На льдине»

Пластилин, картон, стеки, бросовый материал.

37

4.02.2019

Чтение художественной литературы: «Как тюлень стал тюленем» Д. Хармс

Подборка иллюстраций и картинок

38

8.02.2019

Подвижная игра: «Охота моржей»

Подборка музыкального сопровождения

39

11.02.2019

Беседа: Путешествие на Северный Ледовитый океан

Демонстрационный плакат, раздаточные картинки, подборка видео материала.

40

15.02.2019

Чтение: «Атлас животного мира» В.Степанов

Подборка иллюстраций и картинок.

41

18.02.2019

Составление «Атласа северных животных»

Образец атласа животных. Альбом, клей, подборка иллюстраций и фотографий, ножницы, карандаши.

42

22.02.2019

Игра подвижная: «Бурый мишка с белым спорит»

Атрибутика для игры, маски и т.д.

43

25.02.2019

Развлечение «В гости к белому медведю»

Презентация «Арктика», музыка, демонстрационный материал, атрибутика, декорации, костюмы и т.д.

44

1.03.2019

Ознакомительная беседа: «Степь да степь кругом»

Подборка иллюстраций, фото и видео фрагментов.

45

4.03.2019

Исследовательская игра: «Что такое степь?»

Дидактический материал

46

8.03.2019

Беседа: «Животный мир степей»

Подборка картинок и фотографий

47

11.03.2019

Рассматривание картин: «Степь»

Дидактический плакат, раздаточные картинки

48

15.03.2019

Чтение: «В степи» Н.Сладков

Подборка иллюстраций

49

18.03.2019

Рисование «Степь да степь кругом»

Краски , бумага, кисти, карандаши.

50

22.03.2019

Дидактическая игра: «Земля — наш общий дом»

Дидактическая игра

51

25.03.2019

Беседа: «Растительный мир степей»

Подборка картинок и фотографий.

52

29.03.2019

Рассматривание слайдов «Степь в разное время года»

Проектор, слайды.

53

1.04.2019

Составление альбома «Растительный и животный мир степей»

Образец альбома. Альбом, картинки, ножницы, клей.

54

5.04.2019

Рассматривание картин: «Тюльпаны расцвели»

Подборка картинок, фотографий.

55

8.04.2019

Рассматривание и обследование растения «Тюльпан»

Ручной труд (оригами): «Тюльпан»

Растение тюльпан, нескольких видов.

56

12.04.2019

Чтение: «Зоологическая энциклопедия» «Весна в степи» И.Никитин

Подборка иллюстраций

57

15.04.2019

Чтение: «Трудолюбивый хомячок» Т.А. Жорыгина

Подборка иллюстраций

58

19.04.2019

Исследовательская деятельность: рассматривание живого объекта
«Хомяк»

Клетка с хомяком, пластиковый шар для прогулки хомяка, корм.

59

22.04.2019

Викторина: «Что вы знаете о степной зоне России?»

Карточки с заданиями, дидактический материал

60

26.04.2019

Подвижные игры: «Черепашьи гонки»

«Орлиная охота»

Атрибуты игры

61

29.04.2019

Презентация «Что такое степь?» (итоговое занятие) 

Заранее подготовленная и составленная презентация.

62

6.05.2019

Беседа «Путешествие вокруг света»

Чтение: «Вокруг света» А.Тихонов

Иллюстрации, картинки

63

13.05.2019

Чтение: Юный натуралист «Дикие животные» Х.Розма

Журнал. Подборка иллюстраций и фотографий.

64

17.05.2019

Рассматривание картин «Животный мир Земли»

Дидактический плакат, раздаточные картинки

65

20.05.2019

Чтение: «Животный мир Земли» В.Степанов

Подборка иллюстраций и картинок.

66

24.05.2019

Дидактическая игра:

«Земля — наш общий дом»

Дидактическая игра

67

27.05.2019

Викторина «Знатоки»

Видео проектор, карточки с заданиями, дидактический материал.

68

31.05.2019

Развлечение «Путешествие вокруг света» подведение итогов года.

Презентация «Мы познаём мир»,подборка музыкального и видео сопровождения, атрибутика для досуга, конкурсов и игр.

68 ЧАСОВ

Список литературы:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Михайлова З. А  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011

  1. Дыбина О.В. Мир вокруг нас: Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  1. Кларин М.В. Игра в учебном процессе /Советская педагогика. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Рыжова Н. А.  Маленький исследователь в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)

На основе полученных данных, я  разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей  группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике  А...

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края...

Модифицированная программа "По дорогам родного края" для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направле...

Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Родной край"

Программа расчитана на старший дошкольный возраст. Программа способствует формированию у детей ценностного отношения к своей малой родине....