Образовательная программа кружка «Природа родного края»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Завальских Елена Александровна

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

 

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

 

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы: НОД, повседневная деятельность.

 

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

 

 

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

 

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

 

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработан проект «Экосистемы России», а затем и  рабочая программа по реализации данного проекта, в условиях ДОУ. Проект долгосрочный, программа реализации проекта рассчитана на 1 год обучения. Спецификой проекта является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

 

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

 

Практическая, деятельностная направленность проекта осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

 

Средствами эффективного усвоения программы являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Экологической комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

 

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Бобровская станция юных натуралистов

Утверждено                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом                                                  Директор

МКУ ДО Бобровская СЮН                                             МКУ ДО Бобровская СЮН

Протокол № _________                                                     __________________________

от _________________2018 г.                                                                       А.В.Максимкина

Образовательная программа

кружка

 «Природа родного края»

Срок реализации: 1 год

Руководитель: педагог дополнительного образования

МКУ ДО Бобровская СЮН

Завальских Елена Александровна

г.Бобров

2018 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы.

3. Содержание программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

3. Список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы: НОД, повседневная деятельность.

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработан проект «Экосистемы России», а затем и  рабочая программа по реализации данного проекта, в условиях ДОУ. Проект долгосрочный, программа реализации проекта рассчитана на 1 год обучения. Спецификой проекта является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность проекта осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

Средствами эффективного усвоения программы являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Экологической комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Цели и задачи программы

Цели программы:

  • Создание условий для формирования эколого-краеведческой культуры детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы.
  • Формирование потребности изучать и познавать окружающий нас мир.
  • Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Основные задачи программы:        

  • Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
  • Формирование экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.
  •  Формирование осознанного и бережного отношения детей к природе родного края.
  • Расширение и обобщение знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
  • Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.
  • Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.
  • Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.
  • Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
  • Принцип системности. Деятельность планируется систематически.
  • Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.

Основные формы и методы работы:

  • Экскурсия
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Исследовательская деятельность
  • Экспериментальная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
  • Работа с энциклопедической и природоведческой литературой


Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы в детском саду созданы благоприятные условия:

  • Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: групповые уголки природы, подобраны и размещены растений в соответствии с их биологическими особенностями; на территории садика: экологическая тропа, сад и огород, зона лекарственных растений;
  • Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;
  • Создана мини-лаборатории для организации и проведения опытов с объектами природы.

Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами:

«Маленький ученый»

  • Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
  • Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;
  • Гайки, винтики, гвоздик, проволока;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
  • Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка;
  • Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
  • Детские халаты, фартуки;
  • Схемы для проведения опытов;
  • Журнал для фиксирования результатов.

«Уголок природы»

  • Календарь природы, модель календаря природы
  • Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений)
  • Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки)
  • Воронки
  • Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины)
  • Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
  • Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)
  • Экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания)

«Огород на подоконнике»

  • Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
  • Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

«Умелые ручки»        

Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами.

Детям предложены различные материалы:

  • Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…)
  • Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)
  • Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…)

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

«Экологическая тропа»

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие сведения о кружке:

Год занятия кружка – второй

Количество детей – 40 человек  (2 группы по 20 человек)

Возраст  5-7 лет

Количество занятий –  2 в неделю, по 30 минут.

Место занятий – МБОУ д.с №5 « Сказка» г.Бобров

Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю, по 30 минут.

Дни недели – понедельник, пятница.

Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; досуги; экспериментальная деятельность;

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты, дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

Формы подведения итогов по проделанной работе:

1. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.

2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.

 

3. Изготовление макетов экосистем России совместно с детьми и  их родителями.

     Рабочая программа проекта «Экосистемы России», включает в себя 4 основные темы (зоны), которые в течение года будут реализовываться в совместной работе педагога с детьми.

        Дата

              Тема

Цели и задачи

С 14.09.2018 по

02.11.2018

Лесная зона «Кто в лесу главный?»

Цель: Развитие познавательного интереса, экологического сознания. Формирование представлений детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» живой и неживой природы.

Задачи: Сформировать у детей представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях). Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности. Способствовать воспитанию интереса к природе нашей страны.

С 06.11.2018 по

07.12.2018

Зона – пустыня «Почему у «пустыни» такое название?»

Цель: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе пустыни, формирование умения устанавливать взаимосвязи в экосистеме на уровне частных и обобщённых понятий.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий пустыни (особенности климата, растительного и животного мира). Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Вызвать интерес к природе разных климатических зон.

 

С 10.12.2018 по

28.02.2019

Арктическая зона «Почему белые медведи не живут в лесу»

Цель: Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе.

Задачи: Познакомить детей с природными условиями Арктики, их обитателями. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности. Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

С 01.03.2019 по

31.05.2019.

Степная зона «Что такое степь?»

Цель: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе степи, установления связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий степи (особенности климата, растительного и животного мира). Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия, задачи

Предметно развивающая среда, оборудование, материалы.

1

14.09.2018

Ознакомительная беседа

«Лесная зона»

дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)

2

17.09.2018

Беседа «Русский лес - чудесный лес»

подборка художественной литературу для чтения детям

3

21.09.2018

Игра-исследование «Как звери готовятся к зиме?»

Иллюстрации и картинки, разрезные панно.

4

24.09.2018

Беседа «Какие бывают леса?»

Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий и видео фрагментов.

5

28.09.2018

Дидактическая игра «Научитесь беречь лес»

Дидактический плакат, раздаточный материал.

6

1.10.2018

Игра-исследование: «Какую пользу приносит лес?»

Фото и видео подборка, дидактическая игра.

7

5.10.2018

Игра-исследование «Кто главный в лесу?»

Фото и видео подборка, дидактическая игра.

8

8.10.2018

Беседы «Как устроен лес»

Фото и видео подборка материалов.

9

12.10.2018

Викторина: «Что вы знаете о русском лесе?»

Составление плаката «Буду другом лесу»

Карточки с заданиями, иллюстрации и дидактический материал, ножницы, клей, цветная бумага.

10

15.10.2018

Рассматривание картин «Берёзовая роща», «Сосновый бор», «Дубовая роща», «Ельник» «Тайга» «Лес зимой в снегу»

Подборка картин и иллюстраций.

11

19.10.2018

Некоторые сведения о жизни животных , чтение художественной литературы «Лесные домишки» В.Бианки, «Кто в кустах живёт?» А.Тамбиев

Подборка иллюстраций из книг.

12

22.10.2018

Составление гербария «Растения леса»

Альбомы с образцами гербариев, клей, альбом, заранее заготовленные и засушенные растения.

13

26.10.2018

Ручной труд «Дружные лисята»

Игра - инсценировка: «Лисичка - сестричка и серый волк»

Природный материал, тесто, пластилин, бросовый материал.

Костюмы, атрибуты.

14

2.11.2018

Развлечение «Лес - полон чудес»

Атрибуты для проведения досуга, подборка аудио записей, декорации.

15

9.11.2018

Ознакомительная беседа: Почему у «пустыни» такое название?

Чтение «Про жаркую пустыню» Ганейзер

Подборка иллюстраций, фотографий и видео фрагментов.

16

12.11.2018

Беседа «Как животные приспособились к жизни в пустыне?»

Подборка иллюстраций, картинок. Дидактический плакат и раздаточный материал.

17

16.11.2018

Рассматривание картин: «Пустыня», «Верблюд», чтение «Верблюд» С.Баруздин

Аппликация «Караван в пустыне»

Дидактические плакаты и раздаточные картинки. Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

18

19.11.2018

Составление рассказов на тему «Я — диктор телевидения в передаче
«В мире животных»
(рассказы о животных пустыни).

Демонстрационный плакат, муляж экрана телевизора.

19

23.11.2018

Опыт: «Свойства песка»

Песок, ёмкости для пересыпания, формочки, вода, воронки, мельницы,

20

26.11.2018

Исследовательская деятельность: «Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь
без воды»

Рисование «Животные жарких стран»

Дидактическая игра, краски, кисти, бумага для рисования, подборка иллюстраций.

21

30.11.2018

Составление альбома «Растительный и животный мир пустыни»

Образцы альбомов

22

3.12.2018

Викторина: «Что такое «пустыня»?»

Дидактические карточки с заданиями.

23

7.12.2018

Презентация: «Почему у пустыни» такое название?»

(итоговое занятие)

Проектор, заранее подготовленная презентация.

24

10.12.2018

Ознакомительная беседа «Север - царство льда и снега»

Подборка иллюстраций, картинок, фото и видео фрагментов.

25

14.12.2018

Рисование «На Севере далёком»»

Бумага для рисования, краски, карандаши, кисти и т.д.

26

17.12.2018

Опыт: «Свойства льда и снега»

Ёмкости для снега и льда, лёд, снег, вода, фен (или другой источник тепла).

27

21.12.2018

Рассматривание картин «Белые медведи», «Моржи», «Тюлени»,

«Северное сияние», «На полюсе»

Подборка иллюстраций, картинок, фото и видео фрагментов.

28

24.12.2018

Беседы «Белые медведи - жители Арктики»

Чтение: «Белый медведь»

А.Васильева

Подборка иллюстраций.

29

28.12.2018

Аппликация « Царство белых медведей»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

30

11.01.2019

Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается корочкой льда, после купания на морозе»

Дидактическая игра

31

14.01.2019

Игра-исследование: Почему белые медведи не живут в лесу?

Дидактическая игра

32

18.01.2019

Чтение художественной литературы: «Арктическое чудо» В.Есаулов

Подборка иллюстраций

33

21.01.2019

Игра-развлечение: «Дедушка - белый медведюшка»

Атрибуты для игры

34

25.01.2019

Чтение: «Северные мотивы» А. Рогожин

Подборка иллюстраций

35

28.01.2019

Беседа: Путешествие в Арктику

Подборка иллюстраций, картинок, демонстрационный плакат

36

1.02.2019

Лепка «На льдине»

Пластилин, картон, стеки, бросовый материал.

37

4.02.2019

Чтение художественной литературы: «Как тюлень стал тюленем» Д. Хармс

Подборка иллюстраций и картинок

38

8.02.2019

Подвижная игра: «Охота моржей»

Подборка музыкального сопровождения

39

11.02.2019

Беседа: Путешествие на Северный Ледовитый океан

Демонстрационный плакат, раздаточные картинки, подборка видео материала.

40

15.02.2019

Чтение: «Атлас животного мира» В.Степанов

Подборка иллюстраций и картинок.

41

18.02.2019

Составление «Атласа северных животных»

Образец атласа животных. Альбом, клей, подборка иллюстраций и фотографий, ножницы, карандаши.

42

22.02.2019

Игра подвижная: «Бурый мишка с белым спорит»

Атрибутика для игры, маски и т.д.

43

25.02.2019

Развлечение «В гости к белому медведю»

Презентация «Арктика», музыка, демонстрационный материал, атрибутика, декорации, костюмы и т.д.

44

1.03.2019

Ознакомительная беседа: «Степь да степь кругом»

Подборка иллюстраций, фото и видео фрагментов.

45

4.03.2019

Исследовательская игра: «Что такое степь?»

Дидактический материал

46

8.03.2019

Беседа: «Животный мир степей»

Подборка картинок и фотографий

47

11.03.2019

Рассматривание картин: «Степь»

Дидактический плакат, раздаточные картинки

48

15.03.2019

Чтение: «В степи» Н.Сладков

Подборка иллюстраций

49

18.03.2019

Рисование «Степь да степь кругом»

Краски , бумага, кисти, карандаши.

50

22.03.2019

Дидактическая игра: «Земля — наш общий дом»

Дидактическая игра

51

25.03.2019

Беседа: «Растительный мир степей»

Подборка картинок и фотографий.

52

29.03.2019

Рассматривание слайдов «Степь в разное время года»

Проектор, слайды.

53

1.04.2019

Составление альбома «Растительный и животный мир степей»

Образец альбома. Альбом, картинки, ножницы, клей.

54

5.04.2019

Рассматривание картин: «Тюльпаны расцвели»

Подборка картинок, фотографий.

55

8.04.2019

Рассматривание и обследование растения «Тюльпан»

Ручной труд (оригами): «Тюльпан»

Растение тюльпан, нескольких видов.

56

12.04.2019

Чтение: «Зоологическая энциклопедия» «Весна в степи» И.Никитин

Подборка иллюстраций

57

15.04.2019

Чтение: «Трудолюбивый хомячок» Т.А. Жорыгина

Подборка иллюстраций

58

19.04.2019

Исследовательская деятельность: рассматривание живого объекта
«Хомяк»

Клетка с хомяком, пластиковый шар для прогулки хомяка, корм.

59

22.04.2019

Викторина: «Что вы знаете о степной зоне России?»

Карточки с заданиями, дидактический материал

60

26.04.2019

Подвижные игры: «Черепашьи гонки»

«Орлиная охота»

Атрибуты игры

61

29.04.2019

Презентация «Что такое степь?» (итоговое занятие) 

Заранее подготовленная и составленная презентация.

62

6.05.2019

Беседа «Путешествие вокруг света»

Чтение: «Вокруг света» А.Тихонов

Иллюстрации, картинки

63

13.05.2019

Чтение: Юный натуралист «Дикие животные» Х.Розма

Журнал. Подборка иллюстраций и фотографий.

64

17.05.2019

Рассматривание картин «Животный мир Земли»

Дидактический плакат, раздаточные картинки

65

20.05.2019

Чтение: «Животный мир Земли» В.Степанов

Подборка иллюстраций и картинок.

66

24.05.2019

Дидактическая игра:

«Земля — наш общий дом»

Дидактическая игра

67

27.05.2019

Викторина «Знатоки»

Видео проектор, карточки с заданиями, дидактический материал.

68

31.05.2019

Развлечение «Путешествие вокруг света» подведение итогов года.

Презентация «Мы познаём мир»,подборка музыкального и видео сопровождения, атрибутика для досуга, конкурсов и игр.

68 ЧАСОВ

Список литературы:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Михайлова З. А  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011

  1. Дыбина О.В. Мир вокруг нас: Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  1. Кларин М.В. Игра в учебном процессе /Советская педагогика. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Рыжова Н. А.  Маленький исследователь в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Программа кружка «Природа и фантазия»

Формирование  интереса  и  любви  к  труду  –  одна  из  основных  задачвоспитания детей. В различных  видах труда детей  дошкольного возрас...

Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)

На основе полученных данных, я  разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей  группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике  А...

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края...

Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Родной край"

Программа расчитана на старший дошкольный возраст. Программа способствует формированию у детей ценностного отношения к своей малой родине....