«Как, зачем и почему?» Экспериментально-исследовательская деятельность детей от 3 до 7 лет»
презентация по окружающему миру

Воронова Наталья Викторовна

«Как, зачем и почему?»
Экспериментально-исследовательская
деятельность детей от 3 до 7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как, зачем и почему?» Экспериментально-исследовательская деятельность детей от 3 до 7 лет»

Слайд 2

Цель: развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Формировать умение детей видеть и выделять проблему эксперимента. Формировать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента. Формировать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.). Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления

Слайд 4

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Формировать интерес к поисковой деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность. Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.

Слайд 5

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской дея­тельности. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Слайд 6

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей младшей группы: Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. Дать элементарные представления о свойствах песка, воды, камней, воздуха. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук и тактильно – кинетическую чувствительность. Показать взаимосвязь человека и природы. Воспитывать культуру поведения детей в природе. Учить бережно, относиться к природному окружению.

Слайд 7

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей средней группы: Воспитывать в детях любовь к природе и интерес к её многообразным явлениям. Расширять знания детей о живой и неживой природе. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, глины. Развивать у детей познавательную активность. Умение анализировать, делать выводы. Продолжать развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, речь детей. Через взаимосвязь с другими видами деятельности, систематизировать элементарные экологические представления детей.

Слайд 8

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшей группы: Воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы. Формировать умение устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, развивать мышление, способность делать самостоятельные выводы. Продемонстрировать детям зависимость роста растений от состава грунта, наличие света, воды и тепла. Воспитывать желание беречь землю, очищать её от мусора.

Слайд 9

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы: Воспитывать у детей экологическую культуру через любовь и интерес к природе, через познание окружающего мира. Формировать у детей простейшее представление о солнечной системе. Продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Развивать мышление, память. Формировать умение ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы. Через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов (магнит, компас, термометр). Уточнить представления о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Помочь детям осознать, какое место занимает человек в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Методическая разработка по экспериментально – исследовательской деятельности «Необычные приключения детей и их родителей в сказочной стране - Химия"

В некотором царстве, в небольшом государстве под названием «Жемчужинка», жили-были дети. Жили дружно, не тужили, не горевали, а песни пели , да плясали.Но с некоторого времени стала одолев...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...