КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД  для старшей группыо коррупции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД о коррупции 27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД     № 77»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности подготовительной к школе группы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«КОРРУПЦИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

Составила воспитатель Кирсенкова Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

     Комплексная образовательная  программа дошкольного образования  «Детство» под ред.  Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

   Тема НОД: «Коррупция. Что это такое?»

   Цель. познакомить детей с понятием коррупция

   Задачи. 

  • Социально - коммуникативное развитие:

уточнить знания о честности и порядочности;

учить оценивать поступки литературных героев;

воспитывать негативное отношение к проявлениям мошенничества, противозаконности;

  • Речевое развитие:

продолжать учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;

активизировать словарный запас по заданной теме;

ввести в речь детей новые слова и понятия: коррупция, взятка, мошенничество;

  • Физическое развитие:

Перебрасывать мяч двумя руками, удерживая его .

Оборудование: карточки - смайлики (красные радостные, зеленые грустные), мяч

ХОД НОД

Действия педагога

Действия детей

  1. Вступление. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция - это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет понятно.

Дети: нет

  1. Практическая часть

Воспитатель: Жил был маленький Зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась Лиса. Она сказала, что ее домик разрушен после прошедшего урагана, и ей совсем негде жить. Зайчик, конечно же, пригласил лисичку погостить к себе, пока ее домик не отремонтируют. Так Лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.

Зайчик, вернувшись домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок. Лиса открыла дверь, и прогнала зайца, сказав, что теперь этот домик стал её, а он пусть убирается восвояси.

Как вы думаете, хороший ли поступок совершила Лиса?

Почему вы так думаете.

Правильно, это очень нехороший поступок, Лиса обманным путем забрала домик Зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой Зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.

Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил Волка.

- Ты почему плачешь?- спрашивает Волк.

- А как мне не плакать, Лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!

- Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?

- Правда, поможете?

- Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…

В общем, с тебя 200 рублей!

- Как 200 рублей !!! У нас же в лесу всегда все друг другу бескорыстно помогают!

- Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…

Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.

Ну что скажете ребята, как вам ответ Волка? Если вы считаете, что Волк поступил правильно, поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный. Почему вы так думаете?

Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают кому- то за помощь называется взятка. Иными словами, «Коррупция», это использование своей власти и полномочий в целях личной выгоды.

Чтобы немного зарядится энергрей для дальнейших приключений с Зайчиком, предлагаю поиграть.

- Ребята, давайте узнаем, что произошло дальше.

Идёт Заяц дальше, а навстречу ему, - Медведь, мэр леса.

- Что заяц плачешь?

- Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!

- Непорядок, надо разобраться.

- Разберитесь, Михаил Потатыч, помогите!

- Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…

-Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!

- Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.

Ребята, поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать Медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно?

Еще сильнее заплакал Зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что Заяц плачет, подлетела к нему.

-Что случилось косой, что так сильно плачешь?

- А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!

- Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе  и помогут.

Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там Белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.

- Уважаемая, принимайте пациента, заяц лапку уколол,  помогите, пожалуйста!

- Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!

- Как так не когда! Помогите, пожалуйста!

- Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!

- Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь Зайцу срочно нужна!

- Ничего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!

-Ребята, с чем мы  столкнулись   в больнице?

-Какой смайлик вы выберете, почему?

-А как вы отнеслись к поступку совы?

-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже - коррупциявзятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до больницы, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята, наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.

Вышли Сова и Заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а Сова и говорит:

- Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к Филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.

Сказано, сделано, отправились звери к Филину, да по пути Ёжика встретили. Ёж усадил их в машину, довез до места назначения,  Филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.

Стали звери думать, как Зайцу домик вернуть, позвонили Тетереву, рассказали о беде Зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших помощников ,  забрал Лису в полицию, провел беседу, пристыдил плутовку. Стало Лиске стыдно, что малыша обидела, что она убежала в другой лес и больше не возвращалась!.

Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец! 

Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, Ежа , Тетерева и Совы.

Объясните, почему вы выбрали эти смайлики?

Как бы вы поступили на месте героев сказки?

А как вы поступали в своей жизни, когда требовалась помощь человеку?

 

-Чтобы у нас хватило сил помогать друг другу мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка. 

Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Света. Нет, Лиса поступила не- правильно, её пожалел Зайчик, а она с ним жестоко поступила.

Катя. Волк поступил не хорошо, он деньги выпрашивал у зайки.

Максим. Зайка маленький, он не справится с лисой, а волк большой и прогнать лису смог бы просто.

Игра с мячом «Хорошо-плохо», воспитатель называет коротко ситуацию- ребенок определяет хорошо это или плохо.

Василиса. Быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами.

Максим. С не правильным поведением Белки. Она врач и должна была помочь раненому зайке.

 Саша. Это коррупция. Она выпрашивала орешки , а надо было бесплатно помочь зайцу.

Олег. Она просила взятку- орешки.. За это ей зеленый смайлик- грустный.

Катя . А Сова помогла Зайке просто как друг. Ей за это красный смайлик

Дети показывают красные смайлики.

Саша. Потому что они добрые, отзывчивые, настоящие друзья.

Маша. Они повели себя правильно. Их за это можно уважать.

Миша. Я бы тоже помог зайчику, как своему другу.

Максим. Я бабушке Лене помогаю, когда она в теплице работает. Инструменты приношу, семена какие она просит. А потом мы вместе мусор там убираем. Она меня всегда хвалит , называет «помощник мой».

Дети выполняют движения.

  1. Рефлексия.Заключительная часть

-Ребята, какими же нужно быть каждому из нас.

Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против мошенничества, взяток, против коррупции!

Максим. Не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным.

Миша. Не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...