Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесенка-чудесенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Москачева Елена Васильевна

Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов; формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи; формирование способности к диалогической речи; обогащение словаря детей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование доброжелательного отношение к миру, привычки делиться с товарищем. Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением. Образовательная область Художественно-эстетического развития» Закрепление знания детей о красном цвете и размере предмета (большой, маленький). Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру . 2. Вызвать у детей радость от игры с цветными палочками. Развивающие: 1.Упражнять детей в звукоподражании. 2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас. Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности. Материалы и оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице». Чтение стихотворений, пение песенок, загадывание загадок. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек) первая палочка –…(дети - белая) вторая палочка –…( розовая) третья палочка - …(голубая) четвертая палочка -…(красная) пятая палочка -…(желтая) шестая палочка -…(сиреневая) седьмая палочка -…( черная) восьмая палочка -…(бордовая) девятая палочка -…(синяя) десятая палочка -…(оранжевая) Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек. - Какой цвет у самой короткой палочки? - Какой цвет у самой длинной палочки? - Какого цвета палочка под красной? - Какого цвета палочка над бордовой? - Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей) А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку: Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан, Пятая – желтый солнечный цвет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот. Девятая – синий мой мяч, А десятая – оранжевый апельсин. Ребята, Хрюша по лесенке пришел к домику. Посмотрите и скажите, из каких фигур построен домик. (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник) Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики) Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились, и он приглашает вас поиграть с ним. Физкульминутка: А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить) Он сидит глядит в окно (руки под подбородок) Зайка по полю бежит (бег на месте) В дверь к нему стучит (махи кулаками) Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе) А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки. « Без него не будет света, без него не будет лета. По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце) - Сколько солнышек на небе? - Сколько лучиков у солнца? Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lesenka_chudesenka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Лесенка-чудесенка»

Подготовила и провела:

воспитатель Москачева Е.В.

СПб, Колпино,

2020 г.

Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов; формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи; формирование способности к диалогической речи; обогащение словаря детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование доброжелательного отношение к миру, привычки делиться с товарищем.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область Художественно-эстетического развития»

Закрепление знания детей о красном цвете и размере предмета (большой, маленький).

Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .

2. Вызвать у детей радость от игры с цветными палочками. 

Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании. 

2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице».        Чтение стихотворений, пение песенок, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек)

          первая палочка –…(дети - белая)

          вторая палочка –…( розовая)

          третья палочка - …(голубая)

          четвертая палочка -…(красная)

          пятая палочка -…(желтая)

          шестая палочка -…(сиреневая)

          седьмая палочка -…( черная)

          восьмая палочка -…(бордовая)

          девятая палочка -…(синяя)

          десятая палочка -…(оранжевая)

Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек.

- Какой цвет у самой короткой палочки?

- Какой цвет у самой длинной палочки?

- Какого цвета палочка под красной?

- Какого цвета палочка над бордовой?

- Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей)

А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:

          Мы по лесенке шагаем

          И ступеньки все считаем.

          Все ступеньки до одной

          Знаем в лесенке цветной!

          Первая – это белый листок,

          Вторая – розовый лепесток,

          Третья – как голубой океан,

          Четвертая – словно красный тюльпан,

          Пятая – желтый солнечный цвет,

          Шестая – сиреневый яркий букет,

          Седьмая – черный пушистый кот,

          Восьмая – вкусный вишневый компот.

          Девятая – синий мой мяч,

          А десятая – оранжевый апельсин.

Ребята, Хрюша по лесенке пришел к домику. Посмотрите и скажите, из каких фигур построен домик. (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник)

Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики)

Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились,  и он приглашает вас поиграть с ним.

Физкульминутка:

А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить)

Он сидит глядит в окно (руки под подбородок)

Зайка по полю бежит (бег на месте)

В дверь к нему стучит (махи кулаками)

Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.

Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе)

А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки.

   « Без него не будет света, без него не будет лета.

      По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце)

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько лучиков у солнца?

Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание он хочет подарить вам веселые раскраски с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....