Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Расширение и закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе

Тема: «Насекомые»

Задачи:

расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

формировать интерес к художественному слову, музыке. Стимулировать мыслительную и речевую активность;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: беседы с детьми о признаках весны, рассматривание иллюстраций «Весна»; рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок за насекомыми, разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.

Оборудование: игрушки – насекомые (кузнечик, жук, бабочка, божья коровка); муляжи: листочек, гриб, цветок; слайд – презентация «Правила поведения в лесу»; ноутбук; клей, салфетки, клеенки.

Ход:

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Звучит фонограмма «Звуки весны».

– Дети, что вы слышите?

– В какое время года можно услышать эти звуки?

В группу влетает воздушный шарик, к которому привязана записка.

– Ребята, посмотрите какой красивый шарик к нам залетел. Кто- то записку нам прислал, давайте её прочтем:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в весенний лес. Но, чтобы туда попасть нужно выполнить несколько заданий».

Лесовичок.

- Выполним задания Лесовичка? Ну тогда в путь.

Игровое дидактическое упражнение «Покажи и расскажи».

– Ребята, выберите те картинки, на которых изображены признаки весны, и расскажите о них.

Беседа «Правила поведения в лесу» (показ слайд-презентации).

– Вот мы с вами в лесу. Мы пришли в гости к лесным обитателям. Как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя? Почему?

«Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай».

Вывод:

- ходить только по тропинкам,

- не шуметь в лесу,

- не рвать цветы,

- не ловить бабочек,

- не разрушать муравейники,

- не пинать несъедобные грибы,

- не трогать гнезда птиц,

- не разжигать костер,

- не брать лесных животных домой.

– Идем дальше. Посмотрите, что я нашла (показываю на зеленый листик). Что это? Кто под ним спрятался?

– Кто под ним спрятался узнаете, если отгадаете загадку (так же с другими муляжами: грибочек, цветы, под ними находим кузнечика, жука, бабочку, божью коровку).

«Прыгает пружинка–

Зелененькая спинка» (кузнечик).

«Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт» (жук).

«Шевелятся у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел» (бабочка).

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (божья коровка).

– Выберите любое насекомое и расскажите о нем, какое оно? Что у него есть?

Динамическая пауза «Здравствуй, лес»

Педагог приглашает детей встать свободно, не задевая друг друга. Педагог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения:

«Здравствуй, лес (широко развести руки в стороны),

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо- влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою, (руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой? (покачивание вправо- влево)

Кто в глуши твоей таится? (вглядываются в даль, держа ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо- влево).

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи (широко расставлены руки в стороны).

Ты же видишь– мы свои (прижать обе ладони к груди).

– Ребята, одна божья коровка очень опечалена, она потеряла свои чёрные горошины. Как ей помочь?

Аппликация «Божья коровка» (дети наклеивают черные кружочки на силуэт божьей коровки).

– Давайте посмотрим, какие красивые божьи коровки у вас получились.

– Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересные игры и загадки.

– Кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали сегодня, о чем расскажете друзьям и родителям? Что было трудным?

– Ребята, подумайте и скажите, куда мы с вами отправимся путешествовать в следующий раз.

– Дети, Лесовичок подарил вам раскраски «Весна» и «Насекомые», чтобы вы не забыли о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...