Конспект НОД по экспериментированию «Секреты магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волчек Наталия Сергеевна

Создание условий для формирования познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_magnita.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Секреты магнита»

Составил воспитатель филиала

МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей.

Задачи:

Развивать общие познавательные способности: наблюдательность, умение сравнивать, строить предположения;

Сформировать у детей представления о магните и его свойствах;

Закреплять умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать предметы;

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

Закрепить правила поведения, правила безопасности при проведении опытов;

Продолжать формировать социальные навыки: умение договориться со сверстниками во время совместной деятельности, соблюдать очередность во время проведения опытов;

Оборудование и материалы: коробка с магнитами, письмо; предметы, сделанные из разных материалов; скрепки, монетки, стаканы с водой, бумага, деревянные, пластмассовые пластины; крупа в лоточках;  картинки «Где люди используют магниты», картинки с изображением различных предметов; альбом «Экспериментальная лаборатория» - для фиксирования результатов опытов;

Словарная работа: лаборатория, магнит, магнитные полюса;

Ход  работы:

Воспитатель с утра незаметно вносит в группу коробку (коробка запечатана, вложено письмо). Дети подходят к коробке, интересуются, что там лежит? (Поднимают, трясут ее, нюхают – не идет ли от коробки специфический запах, высказывают свои предположения). Можно вспомнить правила безопасности с незнакомыми предметами.

Воспитатель: Мне тоже интересно узнать, что лежит в коробке и кто принес ее в группу.

Воспитатель находит записку и читает «Здравствуйте, ребята, пишет Вам профессор Николя. Я знаю, что вы очень умные и любознательные, поэтому я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вы можете использовать свои знания и умения…»

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория? (Делают опыты, изучают, исследуют предметы…)

Читает дальше: «В этой коробке лежит очень интересный предмет. Отгадайте загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. (Магнит)

Выясните, пожалуйста, что может принести магнит: добро или зло, и где его можно использовать в жизни. С уважением профессор Николя»

Воспитатель: Отгадали? Откроем коробку и проверим. Да, это магнит. А что такое магнит? (предположения детей)

Воспитатель: Этот серый кусок железа  может хранить в себе много секретов. Сегодня мы постараемся разгадать эти секреты. Отправляемся в лабораторию.

Дети «идут» в лабораторию, делятся на группы. (На примере «жеребьевки»: столы пронумерованы, в коробочке лежат листочки по количеству детей, с обратной стороны цифры. Дети вытягивают листочек с цифрой, и садятся за соответствующий стол).

Воспитатель: Кто работает в лаборатории? (Ученые)

Воспитатель: Значит, мы с вами сегодня будем учеными. Ученые должны быть очень внимательными, сосредоточенными, поэтому выполним упражнение для глаз. (Взять любую гимнастику для глаз)

Воспитатель: Можно приступать к работе. Сейчас мы разгадаем первый секрет.

Опыт №1 «Что притягивает магнит?»

На столах лежат различные предметы, надо выбрать только те, которые притягивает магнит.

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?

Вывод:Магнит притягивается к железным предметам. (На доске фиксируется результат в виде условных обозначений).

Опыт №2: «Магнитные полюса»

Возьмите магнит и прикасайтесь разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрите, что будет происходить? (Магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга)

Воспитатель: Правильно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита полюс «северный», а с другой «южный». Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Воспитатель: Действительно, когда соединяем магниты между собой разными полюсами, то магниты соединяются, начинают «дружить», а если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они начинают «ссориться», убегать друг от друга. (На доске выставляются соответствующие карточки)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по-порядку нашу дружную зарядку! (Взять любую физминутку)

Опыт №3: «Преграды для магнита»

Вы должны узнать,  действует ли волшебная сила магнита через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Используя металлические скрепки, проверяют.

а) Накрывают поочередно скрепку листом бумаги, деревянной, пластмассовой пластинами.

а) Достают из стакана с водой скрепку или монетку, не замочив рук. Делают вывод, что действие магнита на скрепки через дерево, пластмасс, бумагу, стекло и воду не исчезает. (Результат фиксируют)

Подвижная игра «Притягиваются – не притягиваются»

Дети делятся на пары, встают напротив друг друга – они «магниты». Воспитатель показывает картинки: гвоздь, карандаш, ключи, кружка керамическая, скрепки, машина, щетка, мяч, шар, матрешка и др. Если к  предмету, изображенному на картинке, магнит притягивается, то их ладони соединяются, если нет, то руки опущены.

Опыт №4: «Поможем повару перебрать крупу»

На тарелочках крупа, внутри мелкие металлические предметы (шурупы, скрепки, монетки). С помощью магнита необходимо очистить крупу.

Воспитатель: Мы с вами проделали много опытов, и теперь можем ответить на вопрос профессора Николя: добро или зло приносит магнит?

Воспитатель: А где, по вашему мнению, используют магниты?

Воспитатель:(показывает картинки, где применяются магниты: в медицине, в игрушках, на стройке, в украшениях и др.)

Воспитатель: С помощью опытов вы многое узнали про магнит. Сейчас мы это проверим.

Итог:Проводится игра «Что мы узнали про магнит»

Дети встают в круг. В руках магнит, который передают по кругу и рассказывают о магните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект нод по экспериментированию "Секрет зеленого листа"

Во что может превратиться солнечный лучь? Как солнце попадает в растения. Как при помощи солнца растения набираю силу? Обо всем этом дети могут  узнать проводя опыты и эксперименты вместе со взро...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) "Секреты мела"

Конспект занятия по познавательному развитию )экспериментированию) в подготовительной группе на тему "Сектеры мела"....