НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яушкина Елена Николаевна

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). 

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

 

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

 

Ход НОД.

Орг. момент.

 

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

 

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). 

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

 

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

 

Ход НОД.

Орг. момент.

 

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

 

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).  

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

Ход НОД.

Орг. момент.

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка- зима"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка-зима"....

Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками «Дерево дружбы» в младшей группе. Коллективная работа «Дерево дружбы»

Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками «Дерево дружбы» в младшей группе.Коллективная работа «Дерево дружбы»Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе,...

Конспект НОД в младшей группе Аппликация на тему : «Зимушка – зима».

Цель : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить детей наклеивать на основу ...