Беседа-зарисовка "Полянка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пермякова Ксения Сергеевна

Цели: 

1. Повторить, что относится к природе, что в ней красивого и прекрасного.

2. Развивать кругозор, мышление, воображение.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство прекрасного.

Оборудование: наборное полотно, облака, речка, ромашки, одуванчики, бабочки.

Ход беседы.

 

Ребята, как одним словом можно назвать все, что нас окружает: трава, цветы, деревья, речка, птицы и т.д.? (природа)

А вы любите летнюю природу? Почему? (выслушать ответы детей)

Давайте, сейчас мы с вами "нарисуем" летнюю поляну.

     Пушистая вата плывет куда-то:

     Чем вата ниже, тем дождик ближе. что это? (облака) 

Как вы поняли, что речь идет про облака? Где они плывут? В чем их красота? Чем они вам нравятся?

(дети выходят и располагают на полотне облака)

     Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

     Издалека по песенке узнаете меня. (Река)

Вы когда-нибудь слышали, как бежит вода по камням? Что это напоминает? Какие еще звуки издает вода в реке? (располагают на полотне реку)

Что у нас осталось незаполненным на полотне? (трава) Что растет на поляне? (цветы) Угадайте какие:

     Глянь, на стебель солнце село, шляпу белую надело. (Ромашка)

     Держит девочка в руке облачко на стебельке.

     Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (одуванчик)

Почему ромашку и одуванчик сравнивают с солнцем? Какой у них есть цвет? На что еще похож одуванчик, когда он оцветает? Почему? (располагают цветы на полотне)

К нам прилетела еще одна гостья, которая хочет посельтся на нашей полянке. Угадайте, кто это

     На большой цветной ковер села эскадрилья,

     То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка)

Почему у нее расписные крылья? Каких бабочек вы знаете? Каких они цветов? (располагают на полотне)

Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась! Что на ней есть? Вам нравится наша полянка? Почему? 

Спасибо за беседу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа-зарисовка15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-зарисовка «Поляна» в старшей группе

Цели: 

1. Повторить, что относится к природе, что в ней красивого и прекрасного.

2. Развивать кругозор, мышление, воображение.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство прекрасного.

Оборудование: наборное полотно, облака, речка, ромашки, одуванчики, бабочки.

Ход беседы.

Ребята, как одним словом можно назвать все, что нас окружает: трава, цветы, деревья, речка, птицы и т.д.? (природа)

А вы любите летнюю природу? Почему? (выслушать ответы детей)

Давайте, сейчас мы с вами "нарисуем" летнюю поляну.

     Пушистая вата плывет куда-то:

     Чем вата ниже, тем дождик ближе. что это? (облака) 

Как вы поняли, что речь идет про облака? Где они плывут? В чем их красота? Чем они вам нравятся?

(дети выходят и располагают на полотне облака)

     Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

     Издалека по песенке узнаете меня. (Река)

Вы когда-нибудь слышали, как бежит вода по камням? Что это напоминает? Какие еще звуки издает вода в реке? (располагают на полотне реку)

Что у нас осталось незаполненным на полотне? (трава) Что растет на поляне? (цветы) Угадайте какие:

     Глянь, на стебель солнце село, шляпу белую надело. (Ромашка)

     Держит девочка в руке облачко на стебельке.

     Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (одуванчик)

Почему ромашку и одуванчик сравнивают с солнцем? Какой у них есть цвет? На что еще похож одуванчик, когда он оцветает? Почему? (располагают цветы на полотне)

К нам прилетела еще одна гостья, которая хочет посельтся на нашей полянке. Угадайте, кто это

     На большой цветной ковер села эскадрилья,

     То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка)

Почему у нее расписные крылья? Каких бабочек вы знаете? Каких они цветов? (располагают на полотне)

Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась! Что на ней есть? Вам нравится наша полянка? Почему? 

Спасибо за беседу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...