Беседа-зарисовка "Полянка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
1. Повторить, что относится к природе, что в ней красивого и прекрасного.
2. Развивать кругозор, мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство прекрасного.
Оборудование: наборное полотно, облака, речка, ромашки, одуванчики, бабочки.
Ход беседы.
Ребята, как одним словом можно назвать все, что нас окружает: трава, цветы, деревья, речка, птицы и т.д.? (природа)
А вы любите летнюю природу? Почему? (выслушать ответы детей)
Давайте, сейчас мы с вами "нарисуем" летнюю поляну.
Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе. что это? (облака)
Как вы поняли, что речь идет про облака? Где они плывут? В чем их красота? Чем они вам нравятся?
(дети выходят и располагают на полотне облака)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Река)
Вы когда-нибудь слышали, как бежит вода по камням? Что это напоминает? Какие еще звуки издает вода в реке? (располагают на полотне реку)
Что у нас осталось незаполненным на полотне? (трава) Что растет на поляне? (цветы) Угадайте какие:
Глянь, на стебель солнце село, шляпу белую надело. (Ромашка)
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (одуванчик)
Почему ромашку и одуванчик сравнивают с солнцем? Какой у них есть цвет? На что еще похож одуванчик, когда он оцветает? Почему? (располагают цветы на полотне)
К нам прилетела еще одна гостья, которая хочет посельтся на нашей полянке. Угадайте, кто это
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка)
Почему у нее расписные крылья? Каких бабочек вы знаете? Каких они цветов? (располагают на полотне)
Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась! Что на ней есть? Вам нравится наша полянка? Почему?
Спасибо за беседу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа-зарисовка | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-зарисовка «Поляна» в старшей группе
Цели:
1. Повторить, что относится к природе, что в ней красивого и прекрасного.
2. Развивать кругозор, мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство прекрасного.
Оборудование: наборное полотно, облака, речка, ромашки, одуванчики, бабочки.
Ход беседы.
Ребята, как одним словом можно назвать все, что нас окружает: трава, цветы, деревья, речка, птицы и т.д.? (природа)
А вы любите летнюю природу? Почему? (выслушать ответы детей)
Давайте, сейчас мы с вами "нарисуем" летнюю поляну.
Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе. что это? (облака)
Как вы поняли, что речь идет про облака? Где они плывут? В чем их красота? Чем они вам нравятся?
(дети выходят и располагают на полотне облака)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Река)
Вы когда-нибудь слышали, как бежит вода по камням? Что это напоминает? Какие еще звуки издает вода в реке? (располагают на полотне реку)
Что у нас осталось незаполненным на полотне? (трава) Что растет на поляне? (цветы) Угадайте какие:
Глянь, на стебель солнце село, шляпу белую надело. (Ромашка)
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (одуванчик)
Почему ромашку и одуванчик сравнивают с солнцем? Какой у них есть цвет? На что еще похож одуванчик, когда он оцветает? Почему? (располагают цветы на полотне)
К нам прилетела еще одна гостья, которая хочет посельтся на нашей полянке. Угадайте, кто это
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка)
Почему у нее расписные крылья? Каких бабочек вы знаете? Каких они цветов? (располагают на полотне)
Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась! Что на ней есть? Вам нравится наша полянка? Почему?
Спасибо за беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...