Проект по ознакомлению с окружающим в 1 мл.группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Макеенкова Татьяна Николаевна

Животные и птицы зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект330.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №83 «Улыбка»

     Проект на тему «Животный и птицы зимой»

                                            в 1 младшей группе

                                                                                                 Разработали воспитатели группы

                                                                                                                                                                                                                                                        Макеенкова Т. Н.

Нейсенова А.В.

                                     

Проект «Животные и птицы зимой»

Участники проекта: дети 1 младшей группы ,воспитатели.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и совместной со взрослыми деятельности. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Педагогу и родителям нужно предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к познанию, данный проект поможет познакомить с  жизнью животных в зимний период времени . В ходе проектной деятельности есть возможность расширить знания детей о времени года «зима», о животных нашего леса, их способах зимовки, о зимующих в городе птицах и способах их выживания в условиях холодов и морозов. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить детей с дикими животными нашего региона, способами их выживания в суровых зимних условиях, с целью развития интереса к познавательно –творческой деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой  в ходе занятий, наблюдений на прогулке,  игр.  Именно поэтому  ребенку можно заложить основы понимания взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, любви к родному краю и его природе, бережному отношению к окружающей нас природе. Донести до сознания ребёнка понятие о том, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Цель проекта:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Подвести детей к выводу, что зима нужна природе, животным, птицам и как человек может помочь им.

Задачи проекта:  

   Образовательные:

-Дать детям знания о подготовке к зиме, об особенности жизни животных и птиц в зимний период.

-Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и

-Формировать  познавательный и творческий интерес в ходе проведения проекта.

Развивающие:

- Развивать речь, формировать и пополнять речевой запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связанную речь.

-Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.

-Способствовать развитию определённых умений в художественно –      эстетической деятельности.

 -Формировать положительное отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать его.

   Воспитательные:

-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта.

-Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, окружающей природе.

Трудовая деятельность:

-Продолжать трудовое воспитание по средством уборки участка: сгребание снега, сбора упавших веток, очищение кормушек от снега.

Ожидаемый  результат  проекта:

-Сформировать у детей интерес  к природе родного края;

-С помощью педагогов и родителей познакомить с животными и зимующими птицами, способами их подготовки к зиме и жизни в зимний период;

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

-Проинформировать  родителей о предстоящей деятельности  при проведении проекта, подготовить консультации для родителей, памятки для совместной деятельности с детьми.

-Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

-Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

-Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

-Поместить наглядный материал в родительском уголке : консультация для родителей «Игры экологического содержания», ширма «Животные и птицы зимой»; домашнее задание: «Беседа и игры с детьми на тему животные наших лесов». «Как звери зимуют».

-Совместное чтение с детьми стихов, рассказов, просмотр мультфильмов о жизни зверей и птиц зимой, отгадывание загадок о животных, птицах, зиме;

-Совместное изготовление кормушек для птиц  ;

-Беседы родителей с детьми на тему: «Зимующие птицы в нашем городе»; «Как мы можем помочь птицам и животным зимой»;

II этап практический:

-Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», иллюстраций, альбомов о животных и птицах;

-Дидактические игры; Лото птицы, «Кто у кого?», «Кто где живёт?» «Узнай зверя по описанию», «Чьи следы?», «Зимние запасы», и т.д.

-Конструирование из строительного материала, различных кормушек для птиц ;загончик для животных;

-Сюжетно-ролевые игры; «Семья на прогулке»,«Экскурсия в зимний парк»

-Театрализованные игра: по  русской народной сказке «Рукавичка»

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов по тем:В.Бинки,А.Чарушин.

-Беседы с детьми  «Животные зимой»;

-Наблюдения  за птицами на прогулке в детском саду;

-Пальчиковые и малоподвижные игры и упражнения : «У кого какая шубка?» «Голодная мышка», «Лесное население», «Белочки».

-Рисование и лепка : «Следы животных на снегу», «Заборчик около дома»

III этап заключительный:

Оформление выставки детских работ

                               

                                  Результат проекта.

- В группе создана необходимая  предметно-развивающая среда на тему «животные и птицы зимой»;

 - Подобраны пособия и дидактический материал для проведения подвижных, настольно-печатных, театрализованных игр;

  -Размещены  кормушки на участке группы, проводится ежедневное кормление птиц;

-Расширились знания о подготовке и способах зимовки диких животных и птиц зимой.

- Сформировались художественные навыки через разнообразные виды деятельности.

- Расширился кругозор, увеличился словарный запас, обогатилась речь детей.

-  Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи детского сада с семьёй.

Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Вераксы, Комаровой, Васильевой.

2.Перспективное планирование в детском саду младшая группа

3.Развитие речи в детском саду п/р В.В. Гербовой младшая группа.

4.Изобразительная деятельность в детском саду п/р Винниковой младшая   группа.

5.Интернет ресурс

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)

Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы  в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровойСрок проекта 1 месяцУчастники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родителиИнтеграция: Социализация, коммуникация, художественно...

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...

Проект по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в средней группе.

Проект по ознакомлению детей возраста 4-5 лет с профессиями ....

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"

ull;Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.•Цель:  1. Знакомство с науками «Археология», &laqu...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....