"Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зырянова Ксения Сергеевна

дети знакомятся с историей и традициями родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Новосибирска

«Детский сад № 53 комбинированного вида»

630022, г. Новосибирск, ул. Петухова, 95

🕿83) 2383738

Проект

 по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Родной свой край люби и знай»

Воспитатели: 1 квалификационной категории

Зырянова К.С

Кирьянова Н.Н

Учитель-логопед

Новикова Е.В

Новосибирск 2020 г.

Постановка проблемы

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы воспитания у дошкольников любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы, которая ведется по трем направлениям:

Информационный блок: Знакомство ребёнка с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у него такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории малой Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину, такую, Какой её ты в детстве увидал… И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце… Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания

  • Переработка теоретических материалов, описание познавательных процессов.
  •  Технологический блок: Разработка конспектов педагогических мероприятий с детьми с использованием технологии развивающего обучения
  •  Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Актуальность  Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания Переработка теоретических материалов, описание познавательных процессов. Технологический блок: Разработка конспектов педагогических мероприятий с детьми с использованием технологии развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. В последнее время произошли существенные изменения в содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, области

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю , области; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

 Задачи проекта: Для педагога:

 ¬ Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе

¬ Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

 ¬ Расширить знания детей о флоре и фауне Новосибирской области.

 ¬ Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

 ¬ Познакомить с культурой и традициями Новосибирской области.

 ¬ Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Для детей:

 ¬ Принять сведения, данные воспитателем. 

Предполагаемые результаты:

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  •  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  •  Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  •  Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивнопатриотических  мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности

 Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно-правовые

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

Материально-технические

Помещение группы « Березка», музыкальный зал учреждения, магнитофон.

Кадровые

Воспитатели 1 квалификационной категории Зырянова К.С, Кирьянова Н.Н , учитель-логопед Новикова Е.В

Информационно-методические

подбор исторической литературы,

 подбор произведений русского народного творчества,

 ¬ подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), ¬ подготовка разного вида бросового материала

 ¬ подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

¬ дидактические игры, ¬ выставки книг, рисунков, поделок,

 ¬ создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

-   Изучение интереса детей для определения целей проекта.

 - Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 - Обращение к специалистам

7. Основные шаги по реализации проекта

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

сентябрь

«Знаешь ли ты свой город?

 

«Наша Родина – Россия»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

1. Выявить знания детей о нашей стране и ее столице. Познакомить с картой России.

2. Рассказать детям о наших предках – славянах. Показать картинки, иллюстрации с изображением древнерусских воинов, крестьян, одежды, предметов быта и т.д.

Беседа, анкетирование

«Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Дидактическая игра

«Где я отдыхал летом»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

Рисование

октябрь

«История возникновения родного города» 

«Неофициальные символы России»

Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

1. Рассказать об уникальности русской природы, познакомить с природными символами России – березы, ромашки, колокольчики.

2. Знакомство с народными промыслами: матрешки и народные игрушки.

3. Знакомство с народными промыслами: росписи по дереву, глине, металлу.

4. Знакомство с народными промыслами: резьба по дереву.

Беседа с применением ИКТ

«Делу – время, потехе – час».

Закреплять знание русского фольклора.

Конкурс пословиц и поговорок

«Улицы родного города

Учить передавать красоту родного города

Изобразительная деятельность

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» «Все профессии важны»…

Учить детей отличать профессии жителей города от профессий жителей села. Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда.

Дидактические игры. Сюжетноролевые игры.

Ноябрь

«Предприятия родного города»

Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

Беседа + мультимедийная презентация

«Найди отличия»

Сравнивать особенности старого и современного города

Дидактическая игра

«Русская изба» 

«Государственный флаг РФ»

Знакомить детей с историей строительства домов.

1.Познакомить с государственным флагом России. С его цветовым решением и обозначением цветов, расположением полос.

2. Рассказать детям о флагах РСФСР и царской России. Провести сравнение с флагом России.

3.Познакомить с флагами некоторых государств, ранее входящих в состав СССР.

4. Познакомить с флагами некоторых государств мира.

Изготовление мини-музея

Декабрь

«Достопримечательности родного города»

«Государственный герб России»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

1.Познакомить с изображением Государственного герба России. Дать представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветов и образов в нем.

3.Закрепить знания детей о государственной символике: флаг, гимн, герб.

Беседа с применением ИКТ

«Центральная улица города»

Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную.

Дидактическая игра

«Новосибирска область»

Познакомить родителей с историей образования области и ее достижениями.

Оформление стенда.

Январь

«Флора и фауна Сибирского края»

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Экскурсия в музей

Вечер загадок

«Поможем птицам зимой»

Воспитание эмоционально положительного отношения к природе края

Акция

«Птицы нашего края»

Формирование знаний о птицах Сибирского края, поиск необходимой информации совместно с родителями.

Изготовление альбома

«Знай и люби родную природу»

Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края

Беседа с использованием ИКТ

Февраль

«Откуда хлеб пришел»

Познакомить с историей выращивания хлеба

Оформление альбома

«Узнай на вкус»

Учить различать некоторые сорта хлебобулочных изделий

Игра

«Булочная»

Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Сюжетно – ролевая игра

Март

«Полезные привычки»

Пропаганда здорового образа жизни

Беседа

«Веселые старты» «Мы со спортом дружим с детства»

Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья

Спортивные соревнования

Апрель

«Что лишнее?»

Закрепить знания детей об особенностях быта в старину.

Дидактическая игра

Макет города Новосибирск, символика города.

Формирование познавательного интереса к природе Сибирского края, углублять представление о флоре и фауне.

Аппликация, рисование

Сделаем наш город чище

Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

«Моя малая Родина – город Новосибирск»

Обобщить знания о флоре и фауне Сибирского края

Защита проекта.

Май

«Этих дней не смолкнет слава! «Встреча с ветеранами ВОВ».

«Боевая слава нашего народа»

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

«Знамя Победы»

Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы

Сформировать представление о героизме, подвиге.

Выявление усвоенных знаний детьми

1.Формировать представления детей об истории Отечества.

2.Закреплять и обогащать знания детей о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знаме

Встреча с ветеранами.

Экскурсия

Диагностика

8. Критерии и показатели эффективности реализации проекта _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Участники и их функции :

       дети подготовительной группы.

  • Родители;
  • Воспитатели
  • Учитель-логопед

10. Минимизация рисков

Отсутствие заинтересованности родителей к участию к проекту.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

¬ интерес детей и родителей;

¬ методические разработки по теме проекта;

 ¬ интеграция со специалистами детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....