Беседа "Покормите птиц зимой"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по аппликации

(ОО «Художественное творчество»)

на тему: «Покормите птиц зимой!»

(средняя группа)

 

Цель:

- обогащение знаний об окружающей действительности;

- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.

 

ЗАДАЧИ

 

Образовательные:

- закреплять понятие «зимующие» птицы;

- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;

- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;

- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зёрна и пр.).

 

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;

- вызвать интерес к познанию природы;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

 

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- вызвать интерес к художественному экспериментированию;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать у дошкольников художественный вкус.

 

Оборудование и материалы:

- листы голубого картона с изображением кормушки;

- наборы деталей для изготовления птиц;

- клеёнки;

- салфетки из ткани;

- клей ПВА;

- кисточки для клея;

- подставки для кисточек;

- цветные карандаши.

 

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- подвижные, дидактические игры и упражнения;

- беседы;

- загадки;

- составление описательных рассказов;

- изготовление кормушек вместе с родителями;

- подкормка птиц;

- проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».

 

Методы и приёмы:

- беседа;

- диалог;

- художественное слово;

- рассматривание иллюстраций;

- физкульминутка;

- исследовательский метод;

- практический метод;

- игровой метод.

 

Ход образовательной деятельности.

 

1. Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:

 

Воспитатель читает стихотворение Яшина А.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть земли нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима...

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

 

Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.

 

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.

 

Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.

- А куда пропал корм?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего мы кормим птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. А сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.

(Дети проходят за столы).

 

3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):

 

Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.

Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.

 

Физкультминутка.

 

Вот под ёлочкой зелёной (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгают.)

Кар! Кар! Кар! (Громко.)

(Хлопки в ладоши над головой.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар! Кар! Кар! (Громко.)

(Хлопки в ладоши над головой.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на присядки, руки под щёку – засыпают.)

Кар! Кар! Кар! (Тихо.).

 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким замечательным кормушкам. А чего не хватает нашим пернатым друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, конечно же, корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.

Дети заканчивают композицию элементами рисования.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.

 

4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.

 

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!

 

Выставка детских работ.