конспект НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект НОД по познанию ознакомление с окружающим миром на тему: "Домашние животные" для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»

https://sun9-2.userapi.com/impf/c856124/v856124766/f1afa/5LeGwhMkhhs.jpg?size=1022x1027&quality=96&proxy=1&sign=b8b515a76981f0b06f7c6531f0beeff3&type=album

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по познанию

ознакомление с окружающим миром

 на тему: «Домашние животные» для первой младшей группы

                                                                                                               Воспитатель:

Тайшина Александра Тимофеевна

        

        

Яр-Сале

2021

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- научить детей различать по внешнему и называть более распространенных домашних животных.

- сформировать представление о животном, его внешнем виде.

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.

Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте помашем им ручками и скажем: «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки! (Хлоп – хлоп - хлоп!)

Здравствуйте, ножки! (Топ – топ - топ!)

Здравствуйте, щечки! (Плюх- плюх - плюх!)

Здравствуйте, глазки! (Миг- миг-миг!)

Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!

Здравствуйте, детишки!

Дети сели на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, «Кто к нам пришёл в гости?» (ответы детей)

Воспитатель:

- Это кукла Маша. Она принесла коробочку.

Воспитатель:

- Хотите узнать, что в ней лежит? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, что там, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете.

(Достаем игрушку корову)

На дворе всё «Му-у» да «Му-у»,

Ну, а кто там, не пойму?

Только – «Му-у» - я слышу снова,

Может там мычит (корова)

Воспитатель: правильно, это корова.

Воспитатель: как корова мычит? (ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте все вместе скажем «Му-у, Му-у»

Воспитатель: Ева М. скажи, как мычит корова? (ответ)

Воспитатель: Кирилл скажи, как мычит корова? (ответ)

Воспитатель:

- А кто там еще? Вы узнаете, отгадав загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит (Лошадка)

Воспитатель: Правильно, лошадка.

Воспитатель:

- Как лошадка цокает? (ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте все вместе скажем цок – цок – цок

(достаем игрушку)

Воспитатель:

- Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «Мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

Воспитатель: правильно, кошка.

Воспитатель:

- А давайте все дружно скажем мяу.

Воспитатель: Соня скажи, как кошка мяукает? (ответ)

Воспитатель: Инга скажи, как кошка мяукает? (ответ)

(достаем игрушку)

Воспитатель:

-Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает.

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Воспитатель: правильно, собака.

Воспитатель:

- А как собака лает? (гав-гав)

Воспитатель: Вика скажи, как собака лает? (ответ)

Воспитатель: Ева Я. скажи, как собака лает? (ответ)

Воспитатель:

- Давайте встанем на ножки и покажем в движении животных.

Физкультминутка «Изобрази животных»

(Дети показывают «рога» коровы;

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Дети изображают лошадь: скачут по кругу, изображая лошадок, (цокают), затеи идут шагом, кивают головой;

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети изображают собаку: лают, бегают на четвереньках;

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и скакал:

«Раз прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

Дети показывают, как кошка лакает молоко, как ловит мышей.)

Маленькая кошка, 

Прыгнула в лукошко, 

Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)

А в руках царапки.

(Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Игра - пазлы: «Собери животных»

Дети собирают пазлы парами.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, а вы, когда домой придете, вы расскажете маме и папе, какие животные приходили к нам в гости. А как можно одним словом назвать? (Ответы детей)

Хором: Домашние животные.

- Кукле Маше очень понравилось у нас. И она нам дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...