Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Технологическая карта игры-занятия с дидактическим материалом с детьми ранней группы

по развитию познавательной активности на тему: «Медведица и медвежата»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область познавательная

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

ранняя группа, 1,5-3 года

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Медведица и медвежата»

Цель

Закреплять у детей наглядно-действенное мышление

Задачи

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы: восприятие и мышление: учить понимать слова Выше-Ниже, используя знакомые слова Больше-Меньше.

Воспитательные задачи: Создавать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями; развития самостоятельности (умение выделять нужное свойство) и целенаправленности в предметной деятельности, вызывать желание действовать, решать практические задачи.

Материал

Медведица, медвежата, лужи, лесные животные и их детёныши (лиса, волк, заяц), картинки медведей, рисунок на доске.

Предполагаемый результат

Дети  умеют действовать с предметом; умеют  различать и соотносить предметы по величине, повторять и запоминать новые слова, знают свойства предметов.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Этапная задача:

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность,  постановка «детской цели».

Обратить внимание детей к гостю: воспитатель показывает игрушечного медвежонка: Беседа Медвежонок просит помочь найти его маму.  Побуждение детей к оказанию помощи медвежонку.

Создание мотивации на предстоящую деятельность

Словесный метод: беседа

Дети применяют знания:

Безопасности - рассказывают медвежонку что маленьким чтоб не потеряться, нельзя уходить без разрешения взрослых.

Так же знания о месте обитания животных.

Дети хотят помочь медвежонку. Знают куда его нужно отвести.

умение ставить перед собой цель

 

Ключевой вопрос педагога:

«Хотите помочь?»

Ответы детей: «Да!» (желание детей участвовать в предстоящей деятельности)

II.Актуализация знаний

Этапная задача:

Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт, детей, необходимые  для «открытия» нового знания.

 Воспитатель показывает поочерёдно зайца с зайчонком, лису с лисёнком, волка с волчонком. А так же еще одного медвежонка такого же как он.

Наводящие вопросы:

 «Это мама медвежонка?» (активизация детей к обобщению).

 «Кого мы встретили в лесу?» (активизация речи).

 Обследование предмета: Педагог предлагает детям исследовать берет, уточняет  характерные свойства.

Словесный метод: наводящие вопросы

Практический метод: тактильное,

визуальное обследованиеобъекта.

Дети называют животных и их детёнышей.

Сравнивают «большой-меленький»

Предлагают варианты обеспечения недостающих предметов с опорой на личный опыт.

Ключевые вопросы педагога:

 «Это мама медвежонка ?», «Это кто?», «Кого мы встретили в лесу?»

Ответы детей:

«Нет», «Это мама Лисы она большая, а это лисёнок, он маленький» и тд

Разнообразные ответы детей, активность участия воспитанников

III. Затруднение в ситуации

Этапная задача:

Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Педагог обыгрывает ситуацию «На тропинках попадаются лужи, большие и маленькие»

Наводящие вопросы

С помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию,  что они не могут назвать все свойства необходимого предмета.

«А это кто?»

Игровой метод (физическое развитие)

Словесный метод: наводящие вопросы

Совместно с педагогом обыгрывают ситуацию с лужами. Стараются перешагнуть маленькую лужу и перепрыгнуть большую.

Соглашаются с педагогом - они не знают, как описать необходимый предмет.

умение  фиксировать свои затруднения, выявлять их причину;

умение определять способы и средства для достижения цели

«легко перешагнуть, лужа маленькая»

«Это тоже медвежонок, он тоже маленький, тоже без мамы».

Самостоятельное заключение детей: затрудняются назвать еще свойства.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Этапная задача:

Создать условия для самостоятельного решения детьми вопросов проблемного характера, для  открытия нового знания, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Педагог предлагает способ действия к познанию свойств (Педагог предлагает детям и присутствующим взрослым встать рядом с ростомером и внимательно посмотреть и понять, объясняя кто взрослый а кто ребенок, показывая  уровень роста.  

  Помогает детям назвать высоту роста, активизирует способность детей к словообразованию –высокий-низкий..

 

Словесный метод: вербальная инструкция

Практический метод: сравнивание роста  наглядным методом.

Словестный метод

Практические действия детей, измеряем рост с помощью ростомера у стены.

Уточняют  кто взрослый-высокий-большой, а кто ребёнок-низкий-маленький.

умение действовать по инструкции воспитателя (делать не так как хочется, а так как правильно)

Активность детей в практических действиях, активность в высказываниях на поставленные вопросы:

«Высокий или низкий?»

«Взрослый или ребёнок»

V Введение новых знаний в систему знаний

Этапная задача:

Моделирование  ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

Педагог предлагает остановиться на полянке

Д/и «Разные медведи»

Двигательная игра -разминка, «Разбуди медведицу»

Д/и «детёныши»

Практический, наглядный метод:

На доске рисунок обследование объекта, определение цвета шерсти животных на картинке.

Наглядный метод.

Игровой метод (практический)-

Подвижная игра- разминка под музыкальное сопровождение.

Словесный метод: вербальная инструкция

 Практическая деятельность детей:

распределяют на полянке белых медведей-на льдину (ниже,на воде), панду-у дерева (выше, над берлогой), спящего бурого медведя-в берлогу. Обследуют объекты. Называют – белый, панда, медведь.

Дети повторяют движение за воспитатем. Потопать и похлопать (развитие внимания). Прыгнуть выше, присесть ниже.

Практические действия детей: с полянки подбирают пару-детёныша для всех медведей.

Делают вывод правильно (не правильно) подобрали. У всех ли взрослых больших высоких медведей есть маленькие низкие детёныши.

умение

самостоятельно организовывать свою деятельность;

умение действовать по инструкции;

умение принимать решение;

умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.

Уверенность в выполнении практических действий  по выбору предметов по инструкции.

Заинтересованность детей, достаточный уровень активности и самостоятельности.

VI Осмысление (итог)

Этапная задача:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности,  определение условий позволивших достичь цель.

Наводящие вопросы:

«Что хотели сделать?» (помочь медвежатам попасть домой к маме).

«Где нашли маму медвежат?» (в лесу, в берлоге)

«Почему медведица спала?» (весна)

«Как мы узнали что весна?» (лужи)

«Получилось?» (да)

«Почему получилось?» (смогли понять кто взрослый а кто детеныш, потому что научились мерять кто выше и кто ниже, познакомились с разными медведями, внимательно слушали, всё сделали правильно (воспитатель подчеркивает что дети знают свойства предметов высокий, низкий).

Эмоциональное поощрение:

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медвежата счастливы, от того что ребята помогли их вернуть домой к маме.

Словесный метод: наводящие вопросы

Рефлексия детьми коллективного и индивидуального участия в деятельности.

умение достигать поставленной цели;

умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками;

умение  оценить свой вклад в решение общих задач коллектива.

Активность и самостоятельность детей в высказываниях.

Предлагают самостоятельные выводы, - почему получилось помочь.

Совпадение «детской» и «взрослой» целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе "Зимушка хрустальная"

Цель: создание условий для первоначального представления детей с зимними явлениями природы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....