Интегрированное занятие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с обитателями леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

                           « Путешествие в лесную чащу»

Цель: закрепить знания о том, что лес -  это сообщество деревьев, мхов, кустарников,  животных;

Задачи:

- расширять представления о видовом разнообразии деревьев:

- расширять желание сохранить и приумножить богатства природы:

- воспитывать любовь к окружающему миру;

                                    Ход занятия

  1. Орг. Момент.

            Здравствуй, солнце золотое,

            Здравствуй небо голубое,

            Здравствуй, вольный ветерок,

            Здравствуй, маленький дубок,

            Мы живем в родном краю!

            Всех я вас приветствую!

  1. Беседа

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, на  прогулках и экскурсиях любуемся ее красотой,   и  сегодня я предлагаю поговорить о лесных богатствах нашей страны.

приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они – легкие нашей планеты, а значит, жизнь, без них невозможна.  

  1. Сюрпризный момент ( стук в дверь)

Входит почтальон Печкин

                Здравствуйте!

                Я принес для вас письмо

                Очень ценное оно

                Непременно расплатитесь,

                За доставку,  распишитесь!  (уходит)

Воспитатель: Спасибо Печкин!

Ребята, давайте посмотрим, что же в этом письме! (читает)

«Здравствуйте, ребята! Я попал сегодня в лес, он  полон сказок и чудес,  здесь столько жителей лесных, всяких разных, озорных,  ничего я не пойму, что и как, и почему,  помогите разобраться, пожалуйста? Ваш друг, Незнайка.

  Воспитатель: Ребята, вот такое письмо мы получили. Ну что, поможем Незнайке? Но для этого  нам нужно вспомнить, что же такое лес?  давайте вместе посмотрим фильм.

  1. Просмотр видеофильма
  2. Беседа с детьми

Что такое лес?

Ребята, лес называют легкими нашей планеты, почему?

Кого называют лесными жителями?

Почему лес называют многоэтажным домом?

Как вы думаете, какие животные занимают первый этаж в лесу? Почему?(не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле) - Какие животные, птицы занимают второй этаж леса? (рысь, филин, дятел, сова)

Обобщение воспитателя: Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу.

А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

- Кто ещё живёт на верхних этажах? (птицы, бабочки, комары)        

Как называется домик лисы, медведя, белки, волка?

  1. Физ.минутка.

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Ноги – это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких,

Воду доставали,

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть  -  чуть качается,

И своей верхушкой острой

 в небо упирается.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуют

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют,

Пальцы – веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень,

Разлетятся листья вмиг!

А  сейчас   и я предлагаю поиграть в веселую игру (я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах, если живут – хлопайте в ладоши, если нет – топайте):

  1.  Игра «Кто живет в родном лесу»

 = белка = мышка = жираф = кашалот =

= заяц = кабан =  крокодил = бегемот =

= волки = верблюды = моржи и тюлени =

= медведь = слоны = обезьяны = олени =

Молодцы, справились!

 Ребята, мы с вами говорили что лес помогает человеку ,  многие  лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость , очищают  кислород.  Но человек может принести и вред нашим лесам.

8.          Чтение стихотворения «Беспечные туристы»

Туристы как – то в лес пришли,

Костер из веток развели,

Картошки вкусной напекли,

Наелись вволю и ушли,

Затлела рядышком трава,

сначала дым пошел едва,

Потом огонь заполыхал,

И на деревья он попал,

Огонь поднялся до небес.

Сгорел до углей дивный лес!

Ребята, чтобы не допустить такой беды,  мы должны вспомнить правила поведения в лесу

9.        Дети читают стихотворения

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай,  и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай:

Мусор с травки убирай, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит, топать хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин, дуб и лось,

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, скажут,  «Ты наш друг, спасибо!»

10.  Практическая часть

- 1 команда определяет, кому нужны деревья в лесу?

- 2 команда  (дети расселяют животных по этажам)

Обобщение воспитателя: Ребята, посмотрите , у нас получился лес – большой. Многоэтажный дом. Много разных животных живёт в лесу.

  1. Итоги занятия

Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу , расселили лесных жителей по этажам,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...