конспект по экологии "Снег и лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дектерева Светлана Сергеевна

Занятие по экологии и опытами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led_ekologiya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

«Свойства снега и льда».

Программные задачи.

Познакомить со свойствами льда и снега.

Формировать представления о свойствах льда и снега.

Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.

Закрепить правила поведения на водоёмах в зимнее время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Кусочки льда разного размера (толстые и тонкие), стаканы с тёплой, прохладной и холодной водой, снег.

Предварительная работа.

Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.

Содержание занятия.

В начале занятия воспитатель загадывает загадки:

Дед Мороз подарки шлёт

Мягкий снег и крепкий…(лёд).

На дворе – горой,

А в избе – водой (снег).

 Воспитатель. Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о снеге и льде. Проведём опыты, которые помогут нам узнать их некоторые свойства. Предлагаю вам провести первый опыт.

ОПЫТ 1. «Лёд  и снег – это вода».

Воспитатель. Перед вами лежит снег и льдинки разной толщины. Какие они?

Дети. Холодные. Лёд твёрдый, а снег рыхлый.

Воспитатель. А теперь положите их и посмотрите на свои ладошки. Какие они?

Дети. Мокрые.

Воспитатель. Почему? Что происходит со снегом и льдинками в тёплом помещении?

Дети. Они тают.

Воспитатель. Рассмотрите, видно ли что-нибудь через льдинку? А через комочек снега?

(Ответы детей).

Воспитатель. Чем отличается лёд от снега?

Дети. Лёд твёрдый, прозрачный и бесцветный. Снег белый, пушистый, рыхлый.

Воспитатель. А чем они похожи?

Дети. После таяния снега и таяния льда остаётся вода.

Воспитатель. Так что же такое снег и лёд?

Дети. Это замёрзшая вода.

Опыт 2  «Определение прозрачности »

Показывает лед он прозрачный, заморозили заранее игрушку ее видно через лед-лед прозрачный

Положили игрушку в снег сделали комочек игрушку не видно значит снег- не прозрачный

ОПЫТ 3. «Тонет ли снег (лёд)?

Воспитатель. Сейчас мы с вами выясним, будет ли плавать в воде снег и лёд?

(Дети высказывают свои предположения по этому поводу).

Воспитатель. Возьмите два  стаканчика с прохладной водой. В один стаканчик поместите комочек снега, а в другой – кусочек льда. Что произошло?

Дети. Снег растаял, а лёд плавает на поверхности воды.

Воспитатель. Почему так произошло?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Всё дело в том, ребята, что снег тяжелее воды, а лёд – легче воды.

ОПЫТ 4. «В какой воде снег (лёд) растает быстрее?»

Воспитатель. А теперь мы проверим, в какой воде быстрее растает снег (лёд)? Возьмите по два стаканчика тёплой и холодной воды. Поместите снег в стаканчики с тёплой и холодной водой. То же сделайте со льдом. Обратите внимание, в стаканчиках с какой водой быстрее тают  и снег, и лёд?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. В стаканчиках с высокой температурой лёд и снег тают быстрее.

Вот мы и провели опыты, которые помогли нам узнать некоторые свойства льда и снега. Перечислите их.

(Дети называют  свойства льда и снега).

Воспитатель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

(Ответы детей).

ОПЫТ 5. «Определение прочности».

Взять горсть снега высыпать его? Как можно назвать свойство снега ? (сыпучий)

А лед? Уронили лед.

Что случилось со льдом. Лед раскололся на кусочки. Значит что можно сказать про лед?

-Лед хрупкий.

Чем похожи снег и лед?

Это замершая вода, снег и лёд холодные, бывают только зимой, снег и лед не тонут в воде.

Чем снег и лед отличаются?

Снег белый, лед прозрачный, снег сыпучий, лед хрупкий

Воспитатель. Спасибо вы большие молодцы больше узнали про снег и лед.

После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....