Занятие по экспериментально-познавательной деятельности «Что внутри яйца?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные: формировать понятия о строении яйца; обогащать знания детей о домашних птицах; расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «скорлупа».

развивающие: развивать интерес к экспериментам; развивать мышление, воображение.

Воспитывать у детей внимание, любовь к природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Беседы с детьми о домашних птицах, что они несут яйца и высиживают цыплят. Знакомство детей с использованием яиц в жизни человека.

Материалы.

Костюмы к сказке «Курочка Ряба», игрушка курочка, сырые и вареные яйца на каждого ребенка, тарелки для яиц, ложка, салфетки.

Ожидаемые результаты.

Дети принимают активное участие в рассказывании сказки, запоминают слова «желток», «белок», «скорлупа», проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас появилась сегодня в группе. Послушайте, а оттуда кто – то подает голос. (запись: курица квохчет). Кто же там в корзине? (Курочка.) Посмотрите, какая красивая курочка. А какую сказку про курочку вы знаете? Давайте, нашей курочке покажем и расскажем эту сказку.

Жили – были…

- Молодцы. Вот какую интересную сказку про курочку Рябу вы знаете. А теперь, давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка под музыку «Вышла курочка гулять».

- Ребята, пока мы с вами играли, курочка снесла нам яичко. Посмотрите, какое красивое яйцо. Если это яичко снесла курочка, значит какое оно? (Куриное.) А хотите узнать, что внутри этого яичка? Сейчас мы пройдем за столы и посмотрим, то же находится внутри.

- У вас на тарелочках лежат куриные яйца. Какие яйца? (куриные). Скажите, какого цвета яйцо? (белого). А теперь, аккуратно потрогайте яичко и скажите, какое яйцо на ощупь? (холодное, гладкое). А сейчас, давайте посмотрим, что же находится внутри яичка. А как мы можем это сделать? (разбить яйцо). Правильно, яичко нужно разбить, и вам сейчас помогут воспитатели. Яичко нужно разбивать аккуратно, потому что внутри оно жидкое, сырое.

- Давайте, сначала рассмотрим оболочку яйца. Это – скорлупа. Как называется оболочка яйца? (скорлупа). Она очень тонкая, хрупкая и ломкая. Потрогайте в тарелочках скорлупу, ломайте ее, видите, какая она хрупкая, легко ломается. Какая скорлупа? (хрупкая).

- А теперь, давайте рассмотрим, что же находится внутри яйца. Посмотрите, посередине находится желток. Покажите пальчиком, где находится желток. Что находится посередине? (желток). Какого цвета желток? (желтого). Желток находится в тонкой пленке и поэтому он круглый. На что похож желток? (мячик, колобок, солнышко).

- Посмотрите, а вокруг желтка – густая прозрачная масса – это белок? Покажите пальчиком белок. Что находится вокруг желтка? (белок).

- Ребята, давайте сейчас возьмем вилку и потрогаем желток. Что произошло? (желток растекся). Правильно, желток и белок смешались.

- А сейчас, давайте попробуем вилкой поднять само яйцо. Получается? (нет). Никак не получается, потому что яйцо какое? (сырое, жидкое).

- А вот это яйцо я сварила в воде, давайте попробуем разбить, разбилось? (нет), потому что оно вареное. Давайте, почистим яйцо и посмотрим, что-нибудь изменилось внутри яйца? (почистить яйцо). Посмотрите, ребята, яичко было жидкое, а стало какое? (твердое, можно брать в руки). Сейчас, я разрежу яйцо на две половинки. Такие же вареные яички лежат и у вас на тарелочках под салфеткой. Давайте посмотрим, что изменилось? Что посередине находится? (желток). Какого цвета? (желтого). Правильно, желток остался желтым. Растекается ли вареный желток? Потрогайте вилочкой? (не растекается). Белок был прозрачный, а сейчас стал какого цвета? (белого). Можем ли вареное яйцо взять вилкой? Давайте попробуем это сделать.

- Ребята, яйцо хоть и такое маленькое, но в нем находятся много витаминов и полезные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

- А давайте вспомним, ребята, что можно приготовить из яиц? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. Из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яйца добавляют в салат. А еще без яиц нам не попробовать вкусных блинов, тортов.

- Какую сказку, ребята, мы сегодня рассказывали? (Курочка Ряба.)

- Что снесла нам курочка? (Яичко.)

- А потом, что делали? (Рассматривали, что находится внутри яйца.)

- Что находится внутри яйца? (Желток и белок.)

- Какое яйцо можно взять в руки вареное или сырое? (Вареное.)

(Запись: курица квохчет.)

- Ребята, курочке Рябе пришла пора с нами прощаться. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Цели и задачи:         Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...