Экологическое воспитание опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
презентация по окружающему миру

Адонина Анна Владимировна

Опыт работы   коллектива детского сада по экологическому воспитанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга Экологическое воспитание Подготовила старший воспитатель Адонина А.В. Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Цель: - познакомить педагогов ДОУ с «Инновационной моделью предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации «Детский фенологический парк» Задачи: -формировать профессиональные компетенций педагогов ДОУ в работе с детьми по познавательному развитию естественно-научного и экологического образования; -развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; - повысить профессиональное мастерство педагогов. В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка Уильям Блейк

Слайд 3

Ф енологические наблюдения- наблюдения за периодическими изменениями в растительном и животном мире. Фенологические наблюдения проводятся: 1) за развитием важнейших видов деревьев, кустарников, полукустарников, трав; 2) за жизнью лесных зверей, птиц, насекомых; 3) за ходом лесокультурных и лесохозяйственных работ; 4) за важнейшими гидрометеорологическими явлениями .

Слайд 4

Выбор объекта для систематических наблюдений Соблюдение народных примет Фенологический сигнал- наступление ожидаемого события Постоянное ведение календаря природы, дневника наблюдений Развитие самостоятельной исследовательской деятельности вызывает огромный интерес у дошкольников, способствует устанавливать причинно – следственные связи в природе, умение их объяснять на доступном уровне. Условия для фенологических наблюдений

Слайд 5

Фенологическая тропа 1.Цель: Изучение природных объектов. Воспитание ответственного, доброжелательного отношение к природе родного края. Задачи: Определить , видовой состав растений и животных , научиться вести фенологические наблюдения, фиксировать результаты исследований в дневнике природы. Основные направления работы : 1.Наблюдение за исследованным объектом; составление карты-схемы 2.Использование метеорологических приборов компасом , термометром, дождемером, снегомером, флюгером , 3.Подбор интересных фактов, сказаний, народных примет легенд, сочинение сказок , рассказов об исследуемых объектах 4.Значение объектов исследования в жизни и хозяйственной деятельности человека

Слайд 6

Алгоритм знакомства с метеоприборами : - Название прибора; - Назначение (для чего он используется); - Строение (внешний вид); - Правила работы с приборами; - Правила безопасного пользования. - Польза (определение важности прибора ) Метеостанция на территории детского сада Цель: создание благоприятных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции.

Слайд 7

Цель проекта : совершенствование системы экологической работы с дошкольниками через создание в детском саду развивающей среды(фенологического парка), позволяющей дошкольникам мегаполиса знакомиться с разнообразными наземными и водными экосистемами в активной игровой форме. Целевая аудитория проекта : старшие дошкольники, педагоги, родители. Задачи проекта : 1. Провести фенологическое обследование территории детского сада (совместно со специалистами фенологического центра) и определить фенообъекты для наблюдения. 2. Провести обучение педагогов по методике фенологических наблюдений 3. Провести презентацию проекта фенологического парка для родителей и привлечь родителей к совместной деятельности. 4. Провести работу с детьми по сочинению сказочных историй к выбранным объектам и выполнить необходимое благоустройство. 5. Проанализировать, обобщить и систематизировать полученный опыт, подготовить к тиражированию. ФЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК

Слайд 8

Вывод: систематические и целенаправленные занятия с использованием фенологических наблюдений в экологическом образовании дошкольников способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, развитию мышления, анализу полученных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....

Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...