Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверина Любовь Алексеевна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Вода в жизни людей». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Работа направлена на расширение представления дошкольников о роли воды в жизни человека и на воспитание бережного отношения к воде. Проводится как отдельное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Познание окружающего мира. «Вода в жизни людей»

Цель: Показать значение воды в жизни людей.

Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Глобус, аудиозапись шума моря, ручья, два стакана, марля, яблоко, схема очистки воды.

Ход занятия

- Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись  журчания ручья и плеска морских волн)

- Вода.

Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего нам в детском саду нужна вода?

- Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.

-Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.

Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?

-Много.

-Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В каких водоемах вода соленая?

- В океанах и морях.

- А в каких – пресная?

- В реках и озерах.

- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В старину города и села строили по берегам рек.

- Как вы думаете, почему?

- Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т.е. заготавливали впрок.  

По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому  пить речную  воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.

Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.

При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.

Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во  всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»

Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме   (Схема очистки воды)

Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам  перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит  через фильтры.

Вы знаете,  что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. Здесь у меня маленький фильтр. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

- Вся грязь осталась на марле.

- А какой стала вода в стакане? Марля – как фильтр, он не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище. Дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей  трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Так как же надо относиться к воде?

- Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Итог занятия: Что нового узнали?

О том, что  в старину города строились по берегам рек. Где люди брали воду для питья.         Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер.        Как очищают воду перед подачей в дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".

Цель совместной деятельности  - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детейЗадачи: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующи...

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы на тему: "Лес в жизни человека"

Лес – уникальное царство природы, где растут деревья, кустарники и травы, где живут звери, птицы, насекомые и множество других живых организмов. Все они в совокупности составляют сложную экологи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»

Цель.  Показать значение воды в жизни людей.Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством в...