Конспект занятия ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!
план-конспект занятия по окружающему миру

Программные задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о работе хлеборобов.
  2. Расширять представление детей о процессе выращивания и переработки пшеницы.
  3. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлебороба.

Методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, художестве6нное слово, объяснение, закрепление, повтор.

Оборудование:

Пшеница, пророщенные зерна пшеницы, мука, тесто, хлеб, булочки, пирог, колосья пшеницы, иллюстрации, клеенки, стеки, поднос.

Словарная работа:

Житница, пекарь, мельник, жатва, хлеборобы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_-_vsemu_golova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

           ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!

                                           

Программные задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о работе хлеборобов.
  2. Расширять представление детей о процессе выращивания и переработки пшеницы.
  3. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлебороба.

Методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, художестве6нное слово, объяснение, закрепление, повтор.

Оборудование:

Пшеница, пророщенные зерна пшеницы, мука, тесто, хлеб, булочки, пирог, колосья пшеницы, иллюстрации, клеенки, стеки, поднос.

Словарная работа:

Житница, пекарь, мельник, жатва, хлеборобы.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит на столе, и в ней под салфеткой спрятана загадка. Давайте мы отгадаем загадку, и тогда узнаем, что же лежит в корзине.

                   Рос сперва на воле в поле

                  Летом цвел и колосился,

                  А когда обмолотили

                  Он в зерно вдруг превратился

                  Из зерна в муку и тесто

                  В магазине занял место

                  Вырос он под синим небом

                  И пришел домой к нам _______. (хлебом)

Правильно, ребята, это хлеб. (Достаю из корзины каравай)

                    Вот он хлебушко душистый

                    С хрупкой корочкой витой,

                    Вот он теплый, золотистый

                    Словно солнцем налитой.

                    В каждый дом, на каждый стол

                    Он пожаловал, пришел

                    В нем здоровье наше, сила,

                    В нем душевное тепло

                    Сколько рук его растило,

                    Охраняло, берегло.

                    Ведь не сразу стали зерна

                    Хлебом тем, что на столе

                    Люди долго и упорно

                     Потрудились на земле.

Много людей день и ночь трудились в поле, чтобы получить большой урожай зерна. Давайте вспомним, кто же потрудился, чтобы вырастить урожай.

Дети: трактористы, сеяльщики, шоферы, комбайнеры.

- А как назвать одним словом всех этих людей, которые трудятся , чтобы вырастить хлеб.

- Правильно, хлеборобы.

Весной в землю сеют маленькие зернышки пшеницы (показ зерен пшеницы, дать потрогать, рассмотреть).  В земле зернышки прорастают, появляются всходы (рассмотреть пророщенные зерна пшеницы).

                    Поднимается росток,

                    Зеленеет стебелек,

                    Скоро будет колосок.

Из каждого зернышка вырастет пшеничный колос. Летом все поле в золотистых колосьях. (показ иллюстрации)

Пшеничное поле похоже на море, подует ветер и колосья закачаются как золотые волны.

Послушайте, как описал пшеничное поле наш кубанский поэт В.Нестеренко в стихотворении «Мой край»

                  За околицей станичной,

                  Между рощей и рекой,

                  Начинается пшеничный

                  Ярко-бронзовый прибой.

                  С каждым колосом высоким

                  Дружат солнце и дожди.

                  Сколько зерен крутобоких

                  В каждом колосе – гляди!

                  Полюбуйся этим полем –

                  Щедрый будет урожай.

                  Краше места нет на свете,

                  Чем знакомый с детства край!

Сейчас мы с вами превратимся в колоски и станцуем танец колосьев.

(дети одевают шапочки колосков и под музыку выполняют движения )

Пшеница созрела и пришла пора убирать урожай. Люди работают и днем и ночью, чтобы побыстрее убрать урожай, потому что если медлить, колосья пшеницы осыплются и зерна упадут на землю.

Время уборки урожая пшеницы называют жатвой. Потому что в давние времена, когда еще не было комбайнов, люди срезали колосья пшеницы серпами, т.е. жали. Отсюда и произошло слово жатва. Сейчас пшеницу убирают комбайны. (показ иллюстраций)

- А как называют людей, которые управляют комбайнами?

(ответы детей)

- Правильно, комбайнеры.

              Хлеб созрел, но к нам на стол

              Прямо с поля не пошел.

              С поля даже в магазин

              Хлебу ехать рановато

              Он уселся на машину

              И спешит на элеватор. (показ иллюстрации)

- Ребята, а кто везет в машинах зерно? (шоферы)

На элеваторе зерно просушивают и отвозят на мельницу, где его перемалывают в муку. (показать, дать потрогать, попробовать на вкус)

- Как называют человека, который работает на мельнице? (мельник)

Затем на специальных машинах муковозах (муку возить),муку везут на хлебозаводы и в пекарни, где из муки делают тесто (показ) и выпекают его в больших печах. Человека который печет хлеб называют пекарь.

С хлебозавода машины с надписью ХЛЕБ развозят его в магазины.

Вот сколько людей трудится, для того чтобы у нас на столе каждый день был вкусный, свежий хлеб.

Не зря народная мудрость гласит:

          -  С огурцами ли, с картошкой

             Нужно хлеб съедать до крошки

             Потому что много сил

             Тратит тот, кто хлеб растил.

          - Бросить хлеб – все равно, что оскорбить всех, кто его растил.

А какие еще пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

- Хлеб -  всему голова!

- Хлеб к обеду в меру бери, хлеб – богатство, им не сори!

- Летом со снопами, осенью  с пирогами!

- Где лодырь ходит, там земля не родит.

А кто- нибудь знает стихи о хлебе? (П.Каганов «Хлеб»)

 У нас на Кубани выращивают самые большие урожаи пшеницы. Кубань даже называют житницей России. Кубанский хлеб ест вся наша большая страна. В нашем колхозе тоже выращивают пшеницу. Папа Игоря комбайнер. А мама Сони работает на току (это место куда свозят пшеницу с полей перед тем как отправить ее на элеватор)

Давайте споем с вами песню о хлебе.

Мы с вами сегодня много вспомнили и узнали нового о хлебе.

А сейчас мы с вами буде лепить из теста крендельки для игры «Булочная»

Давайте пройдем за столы. (лепка крендельков)

Мы с вами хорошо потрудились и заслужили угощение – пирог.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...