Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исаева Юлия Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель - закрепить и обобщить знания детей о лесе. его обитателях, правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_les.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

 «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе и его представителях.

Задачи:

  • закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях;
  • закрепить знания о правилах поведения в лесу;
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям;
  • расширить и активизировать словарный запас детей;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом.

Воспитатель:

- Странно, собаки нет, а возле двери лежит письмо. Я думаю, что оно адресовано нам. Читает письмо

- Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мы однажды с бабушкой прочитали такое стихотворение

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

-Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

- Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателях. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель:

- Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

Воспитатель:

-  Чтобы помочь Лунтику, я  предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса.  Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

 Дидактическая игра «Береги живое».

Я  буду вам зачитывать заповеди леса, а вы найдите, пожалуйста, экологический знак для каждой заповеди.

1. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок.

2. На поляне не сори,

За собой всё убери!

3. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

4. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

Ну уж коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

5. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

6. Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Воспитатель:

- Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глаза, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

Воспитатель:

- Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель.

- Дети, а для кого лес  является домом? (Для зверей и птиц).

- Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

- Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель:

- Ребята, почему все животные перепутались? Животных, что живут в лесах, мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать и из леса их убрать. (Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя).

- Почему вы этих животных оставили? Правильно, потому что лес – это дом для диких животных.

- А теперь давайте  расскажем Лунтику, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет (белка),

- В логове живет… (волк),

- Под кустом дрожит (заяц),

- Зимой в берлоге….(медведь),

- В норе живут….(лиса, ёж, мыши).

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк).

Дидактическая игра «Кто что ест?»

В лесу - то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей -
Кто, что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»).

Дидактическая игра «Скажи, зачем?»

- Что? Зачем? И почему? Всё никак я не пойму.  Ну, ребята, не скучайте, На вопросы отвечайте!

- Зачем лисе длинный пушистый хвост?

 - Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

- Зачем ежу иголки?

 - Для чего зайцу длинные уши?

 - Зачем волку крепкие зубы?

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок -
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.

Воспитатель:

- А чтобы Лунтик познакомился с лесом и его обитателями, давайте сделаем ему картину леса.

Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».

На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания.

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...