Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бичева Алла Васильевна

Расширение и закрепление представления детей о свойствах весов.Знакомство с прибором весы,их значением для человека.Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelno.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Весы»  в старшей  группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах весов.

Основные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с прибором весы, их значением для человека.

• Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

• Развивать мышление, речь, познавательный интерес, умение делать выводы.

• Научить исследовать признаки предметов с помощью органов чувств.

• Расширение и активизация словаря детей.

• Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

2. Развивающие задачи:

• Способствовать развитию любознательности;

• Развивать внимание детей;

• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3. Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности взвешивания предметов.

Методы и приёмы

• Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

корзинка с письмом;

два контейнера с сахарным песком, с бумагой; 6 коробок, 6 стаканов с водой, 6 пакетиков с сахарным песком, 6 ложек;

вешалка, 2 чашки для весов;

 картинки ухо, нос, глаза.

Ход занятия В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Занятие у нас сегодня необычное,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

вместе будем дружно на вопросы отвечать

все хотим мы заниматься,

все хотим мы много знать!

В: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, а зачем?

Д: Здесь интересно, играть, проводить опыты….

В:Действительно в детский сад вы ходите не только общаться, но и заниматься.

Сегодня мы будем учиться экспериментировать, а вы знаете, что такое экспериментирование?

Д: это опыты…

В: Экспериментирование -это когда мы хотим свои догадки подтвердить, например мы знаем, что сосулька тает от тепла, а как мы сможем это проверить?

Д: возьмем в руки, принесем в дом ….

В: Правильно сосульке надо тепло и она начнет таять.

Экспериментировать очень интересно ведь, что получиться иногда не знаю даже я.

В садик мы пришли трудиться

Значит ум нам пригодиться!

В: Знаете ребята со мной с утра приключилась невероятная история. Хотите знать какая?

Д: да!

В: иду на работу в детский сад, вдруг вижу бабушка идет с корзинкой и говорит.

Б: здравствуй милая! В детский сад торопишься? А хочешь, чтобы дети твои были умные, разумные?

В:Хочу ответила я.

Б: у меня есть волшебный элексир, кто его выпьет, сразу умным станет, держи и беги к своим ребятам.

В: спасибо бабушка за подарки! До свидания!

В: Поблагодарила я бабушку за подарки, а корзинку с собой взяла и вам принесла. Давайте посмотрим, что же там! Интересно!

Д: да!

В: Заглянем! Ой здесь записка. Это же секрет волшебного элексира, а из чего мы его будем делать? Давайте посмотрим, что еще там есть? Ой целых два контейнера. Необходимо выбрать тот контейнер, что по весу тяжелее. Вот так задача, как же мы с вами определим, какой контейнер тяжелее? Может подсказки есть? Это же флеш -карта!

Флешку в ноутбук вставляем

Здесь мультфильм, мы запускаем?

Д: да!

В: посмотрим (М. «Фиксики» про весы).

В: вот так бабушка, затейница задала нам задачку. Где же мы весы возьмем? Мы же в детском саду, а не в магазине.

Но мы так просто не сдадимся,

И во всем мы разберемся!

Чтоб весы сейчас собрать,

Детали нужно отыскать! (Показывает на коробочки)

На экране картинка весы).

Не все так просто, как казалось

Тут какое то волшебство вмешалось!

Органы чувств помогут нам понять

Какую коробочку надо нам взять!

В: у человека 5 органов чувств, глаза нужны, чтобы  видеть, уши, чтобы слышать, носом чувствуем запахи, руками можем  пощупать, языком почувствовать. Молодцы!

Обратите внимание, у вас есть цветные значки, они вам подскажут в какой лаборатории вы будете работать, нашли глазками свой цвет?

В этом научном отделе мы будем искать свет -глаза, в этом отделе звук -ухо, в этом запах - нос. Когда вы найдете коробочку с правильным ответом, прикрепите стикер на нее. Всем понятно, приступаем к работе.

Пришло время отправиться в наукоград, а отправимся мы на поезде, вставайте все за мной паровозиком! (звучит песня «Чух- чух паровозик»).

Вот мы и приехали, пришло время изучать, отправляйтесь в свой отдел (звучит музыка про науку).

В: все выбрали? Присаживайтесь. Все хорошо поработали, а теперь пришло время проверить правильно ли вы выбрали коробочки.

Открываем отдел обоняния там лук. Правильно первая деталь это вешалка; открываем отдел слуха там телефон с мелодией правильно, вторая деталь тарелка, открываем отдел зрения, правильно там фонарик и третья деталь весов тарелка. Молодцы с правились с заданием!

Чтоб весы нам собрать

Надо сильным стать!

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку!

(видео -минутка «Голова, плечи»)

В: Пришло время, свои знания применять

И весы нам собирать!

Кто хочет мне помочь весы собрать? Выходите! У нас есть три детали, из них надо собрать весы, подумайте, попробуйте. (дети собирают весы, звучит музыка).

В: Смотрите, что у нас получилось?

Д: Весы!

В: Давайте же посмотрим какой контейнер тяжелее?

Д: Тот который опустился ниже тот и тяжелее.

В: Вот и пришло время готовить волшебный элексир, помогите (Наз. Имена) раздайте всем и гостям тоже волшебный порошок.

Для приготовления элексира нам понадобиться еще один ингредиент, угадайте какой!

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Д: Вода!

В: Правильно! (Разд. Стаканы с водой и рассказывает про воду).Что же нам сделать чтобы приготовить волшебный элексир, берем воду, волшебный порошок….

Аккуратно открывайте

И в стаканчик высыпайте!

Перемешиваем

Вот так без лишних слов

Элексир готов!

Аккуратно вынем ложку

И попробуем немножко!

Очень вкусно

Все в порядке

А какой на вкус он

Д: сладкий!

В: Пришло время проверить действительно ли элексир волшебный? Я сейчас буду задавать сложные вопросы, а вы отвечать! Попробуем?

Д: Да!

В: Как называются органы которые слышат звук?

Д: уши,

В: органы которые видят?

Д: глаза,

В: органы которыми можно пощупать

Д: руки .

В:А сколько органов вы знаете

Д: пять

В: Посмотрите на экран, как называется это устройство

Д: весы.

В:Что будет тяжелее 2 шишки или три камня?

Свои догадки вы сможете проверить позже, ведь теперь у вас есть, что?

Д: весы.

В: Спасибо за занятие вы молодцы, действительно элексир волшебный вы стали такими умными. Машем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...