Конспект занятия по ФЦКМ "Ой, как скользко!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ:

«ОЙ, КАК СКОЛЬЗКО!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ:

«ОЙ, КАК СКОЛЬЗКО!»

Подготовила: воспитатель

Хохлова Татьяна Александровна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях: гололеде, гололедице.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме).
  2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  4. Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица, безопасное поведение

Дидактический материал: презентация к занятию, кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага, кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.

Предварительная работа: Разучивание с детьми схематических способов изображения человека и окружающих предметов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Вы знаете, что такое гололед? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы! Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. А как вы думаете, гололед - это опасное явление? И почему? (ответы детей)

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!

Почему ж никто
Не радуется?!

Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто-то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей).

Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Надо всего лишь разогнаться, как следует... Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить.

- Ребята, как вы думаете, почему я упала? Это, наверное, гололед какой-то неправильный. И тротуар тоже неправильный. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Маша, ребята считают, что это ты неправильно себя вела на улице во время гололеда. Присаживайся, Маша на стул, и сейчас мы все вместе разберемся, как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму. Ребята, как вы думаете, что нужно делать?

Дети предлагают свои варианты безопасного поведения. Воспитатель их фиксирует. Затем с помощью наводящих вопросов помогает детям сформулировать недостающие правила.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много важных и нужных правил! Теперь мы с вами можем составить памятку "Правила безопасного поведения на дороге во время гололеда". Для этого вам нужно разделиться на 7 команд и придумать рисунок, соответствующий вашему правилу.

Правила:

  1. По возможности обходить скользкие участки.
  2. Стараться идти по дорожкам, посыпанным песком.
  3. Идти осторожно, наступая на всю стопу.
  4. Нельзя прыгать, толкаться и баловаться на льду.
  5. Нельзя разбегаться и катиться по обледеневшему участку дороги.
  6. Дорогу нужно переходить осторожно: дождаться, когда автомобиль полностью остановится
  7. Надо уметь правильно падать.

Дети рассматривают получившиеся рисунки, еще раз повторяя правила безопасного поведения во время гололеда. Затем воспитатель собирает все рисунки, прикрепляет титульный лист и делает брошюру, которую дети смогут вечером забрать домой и показать родителям.

Кукла: Ребята, я все поняла, кроме последнего правила. Что значит, надо уметь правильно падать?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, ребята! Можно научиться правильно падать:

  • если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — ладони смягчают удар;
  • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
  • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
  • если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Воспитатель: Что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Динамическая пауза

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер). Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним — идти по дорожке, посыпанной песком. Давайте представим, что нашу дорожку здоровья дворник посыпал песком. Давайте сразу вспомним третье и четвертое правило (Дети вспоминают правила). Мы пойдем по дорожке, наступая на всю стопу, осторожно, не толкаясь и не балуясь.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза).

Воспитатель: А теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: Вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве? (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).

Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Берегите свое здоровье - будьте осторожны на скользкой дороге.

Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.

Подведение итога занятия

О чем мы сегодня говорили?

Как вы думаете, нужно ли быть осторожным во время гололеда?

Как нужно правильно падать?

Как можно обезопасить свою обувь?

Вы сумеете рассказать о том, что вы узнали, своим мамам и папам?

Вечером воспитатель вручает каждому ребенку памятку "Правила безопасного поведения во время гололеда"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятий по ПДД " Опасности движения по скользкой дороге"

Конспект занятий по ПДД " Опасности движения по скользкой дороге"...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...