Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".
план-конспект занятия (старшая группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте организовано по методике Л. Земсковой- Названовой, изложенной в её брошюре "Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами". В ООД используются социо-игровые подходы к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Букатова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш детский сад».

Цель (как предполагаемый результат): дети узнают план территории детского сада; дети перечисляют предметы и объекты на этом плане; дети рисуют на плане территории детского сада маршрут, словесно обозначенный педагогом.

Образовательная среда: распечатанный с помощью ПК портрет Незнайки, письмо от него, 5 штук нарисованных педагогом планов территории детского сада ( на одном плане обозначен маршрут из пункта А в пункт Б) , фотография территории детского сада, счётные палочки 3 цветов по количеству детей (каждый цвет ‒ 1/3 от общего количества детей), 3 цветных карандаша, по цвету, совпадающих с цветом счётных палочек.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Дети встают в круг и произносят текст, сочетая его с движениями. Игра-приветствие «Чудо-чудеса»:

Что за чудо-чудеса:      

Раз рука и два рука!   (дети по очереди вытягивают вперёд каждую руку и опускают их)

Вот ладошка правая, (показывают правую ладошку)

Вот ладошка левая.    (показывают левую ладошку)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!  (поворачивают обе кисти рук из стороны в сторону ‒ «Фонарики»)

Сильные руки не бросятся в драку, (сгибают руки в локтях, показывая силу мышц плеча)

Добрые руки погладят собаку.  ( одной кистью руки гладят другую кисть)

Умные руки умеют лепить,   (имитируют лепку)

Чуткие руки умеют дружить.    (берутся за руки)

Воспитатель показывает портрет Незнайки и его письмо, которые он обнаружил утром на участке, на котором дети гуляют в детском саду. Педагог зачитывает послание сказочного персонажа: « Здравствуйте, дорогие ребята. Я снова не послушался Пилюлькина, который говорил, что лекарства ‒ это не конфеты, ‒ и их можно употреблять только по назначению врача. Я в тайне от доктора съел какую-то волшебную таблетку и оказался в вашем детском саду. Мне самостоятельно нужно выйти за калитку вашего садика, и тогда я снова окажусь в своём Цветочном городе. Но я не могу этого сделать, так как не понимаю, как мне пройти от этого участка до калитки, ведь я не знаком с планом территории вашего детского сада. Помогите мне, пожалуйста, друзья!!!»  Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, ведь ребята умеют дружить и в беде друзей не бросают.

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

‒ Беседа «Что где находится?». Цель: развиваем умение узнавать объекты на плане территории детского сада, соотнося их с реальными объектами на фотографии; развиваем умение объяснять, где находится узнанный на плане объект.

‒ Физминутка ‒ социо-игра из игр разминок-разрядок «Японская машинка» (на начальном этапе изучения). Детям предлагается выполнить синхронно ряд движений (как машина): 1) 2 раза топают; 2) 2 раза хлопают перед собой в ладоши; 3) 2 раза двумя руками хлопают по коленям: правая рука ‒ по правому колену, левая ‒ по левому. Во время синхронного выполнения ряда движений происходит увеличение темпа выполнения. Если кто-то из детей сбивается, значит, машинка ломается.  Даже если машинка сломается, воспитатель хвалит детей за старание и желание синхронно, дружно выполнять действия.

‒ Воспитатель предлагает ребятам с помощью цветных счётных палочек объединиться в 3группы. Каждая группа проходит к своему столу, на котором лежит цветной карандаш того же цвета, что и счётные палочки. Педагог предлагает детям также дружно, как работают детали японской машинки, поиграть в группах в игру «Как пройти?».  Цель: развиваем умение рисовать на плане территории детского сада маршрут, словесно обозначенный педагогом. На столах для каждой группы лежат план территории детского сада и цветной карандаш. Воспитатель даёт задание ребятам: 1) обозначить крестиком на плане объект А ‒ участок, на котором она нашла Незнайку, то есть тот, на котором гуляет группа на прогулке; 2) обозначить крестиком на плане объект Б ‒ калитка, через которую люди выходят за пределы территории детского сада; 3) пунктиром обозначить маршрут из пункта А до пункта Б. Каждая часть задания даётся устно по мере выполнения предыдущей части.

Проверка результата: педагог вывешивает на доску свой вариант работы, рядом на доску по очереди вывешивает свой вариант работы каждая группа. Визуально проверяем правильность выполнения, исправляем ошибки.

3. Результативный этап.

Ребята собираются в круг, передавая друг другу один из карандашей, которым они рисовали маршрут на плане, заканчивают по желанию предложение: «Я сегодня молодец, потому что…»  Педагог предлагает ребятам во время утренней прогулки отнести Незнайку вместе с планом территории детского сада, на котором обозначен правильный маршрут из пункта А в пункт Б, на участок, на котором гуляют дети данной группы и на котором она нашла  Незнайку утром, для того чтобы сказочный герой смог самостоятельно выбраться из детского сада и снова попасть в свой Цветочный город.

Источник игры-приветствия:

http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...