НОД "Космические приключения ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

нод для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод 33.8 КБ
Файл nod_kosmicheskie_priklyucheniya_rebyat.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Возрастная группа: средняя  группа

Тема НОД: « Космические приключения ребят»

Направление образования и развития (образовательная область) –познавательное развитие.

Цель:

1. сформировать   у  детей элементарные  представления о космосе  в совместной игровой деятельности, адаптировать  понятия в доступной для малышей форме.

Задачи:

обучающие:

1.дать представление о космосе, как о вселенной.

2. познакомить с  новыми  понятиями «скафандр» , «созвездие» ,закрепить умение        детей изображать созвездие на плоскости.

3.закреплять знания детей о геометрических фигурах;

4.продолжать формировать представления о вредной и полезной пище.

развивающие:

1.развивать речь, наблюдательность;

2.активизировать внимание и память детей;

3.расширять мышление и сообразительность;

воспитательные:

1.воспитывать доброту и отзывчивость;

2.воспитывать умение старательно и аккуратно выполнять задания;

3.воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

ритуал -начала и конца нод, игровая мотивация,музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Изобрази созвездие», «Построй ракету», «Подбери скафандр по размеру»,»Полезная и вредная пища», «Устрани пробоину»,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, похвала, рефлексия.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:

письмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», дидактическая игра «Полезная и вредная пища», картинки с изображением Ю.А.Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки,

 листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона,ракета из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры:круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», атласы и энциклопедии «Космос», стихи, загадки.

Наблюдение за солнцем во время прогулок.

Рисование, аппликация на тему «Космос».

             Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

I. Ритуал начала занятия

Педагог берет колокольчик и проговаривая речевой материал собирает детей

Дети собираются вокруг педагога приветствуя друг друга улыбками

Речевой материал:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

II. Создание игровой  мотивация детей

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе обнаржила странный предмет.

Посмотрите !Внутри него что то лежит!Это же письмо.А от кого оно, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель читает его.

-Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Незнайке? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Незнайку?

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает «метеорит»).

Дети высказывают свое мнение

Текст письма: Здравствуйте, ребята!  Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а что такое космос?

Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Мы с вами живем на планете  «Земля».

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара) показ иллюстраций.

- Земля, а почему на ней так много синего?

-  Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек.

- Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.

- Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.

Дидактическая игра «Изобрази  созвездие»

Детям раздаются   наборы  звездочек разных по размеру.У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей,

символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого –

то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш –седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут  похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.

Воспитатель:

- Ребята, а на чем Незнайка полетел в космос?( на ракете).

-А почему он не полетел на самолёте?(потому что космос находится очень далеко).

- В космос можно долететь только на ракете.

Чтоб ракету построить  быстро и качественно давайте с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

- Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Лера?(из треугольников, кругов и квадратов и овалов)

- Какого цвета основание ракету?

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор).

- Какого цвета иллюминатор у твоей ракеты Лиза?

- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.

 - А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это   такой костюм, который защищает человека в космосе.  В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

- Давайте подберём каждому космонавту скафандр.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». 

-  Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры.

Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Саша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: к полету готовы!!! (Да)

Физминутка «Космонавты»

- Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться.

- Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

В один контейнер  нам  нужно собрать полезные продукты, а в другой  вредные.

- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка)

- А кто они такие?  Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на  землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю.А. Гагарин)

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Встреча с Незнайкой (работа на фланелеграфе).

Воспитатель: -Ребята,  ракета Незнайки  столкнулась с потоком метеоритов и они

повредили ее

Дидактическая игра «Устрани пробоину».

Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо помочь ему.

отремонтировать космический корабль.

-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети  называют).

Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!

-До свидания, Незнайка

Воспитатель:

Нас в вызывает Земля

Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет:

5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)

-  Вот мы и дома!

Дети рассказывают что они знают, воспитатель обобщает.

Дети за столами выкладывают созвездия по образцу.

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На

подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те

пробоины, которые подходят для ремонта.)

Текст пальчиковой гимнастики.

«Космонавт». 

В звёздном небе звёзды светят, (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете. (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Текст физминутки

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия

Педагог организует беседу

- Кому мы сегодня помогали?

понравилось наше путешествие?

-  Что интересного вы запомнили?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

- Как называется костюм космонавта?

- Что можно увидеть в космосе?

-Ребята, а какие созвездие мы с вами сделали?

- На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу.

 Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

Молодцы, ребята. Выполнили все задания . Всем спасибо!

Ритуал конца нод

  Игра «Встретимся опять»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

                                                                                                                                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

                              

Возрастная группа: средняя  группа

Тема НОД: « Космические приключения ребят»

Направление образования и развития (образовательная область) –познавательное развитие.

Цель:

1. сформировать   у  детей элементарные  представления о космосе  в совместной игровой деятельности, адаптировать  понятия в доступной для малышей форме.

Задачи:

обучающие:

1.дать представление о космосе, как о вселенной.

2. познакомить с  новыми  понятиями «скафандр» , «созвездие» ,закрепить умение        детей изображать созвездие на плоскости.

3.закреплять знания детей о геометрических фигурах;

4.продолжать формировать представления о вредной и полезной пище.

развивающие:

1.развивать речь, наблюдательность;

2.активизировать внимание и память детей;

3.расширять мышление и сообразительность;

воспитательные:

1.воспитывать доброту и отзывчивость;

2.воспитывать умение старательно и аккуратно выполнять задания;

3.воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда;

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

ритуал -начала и конца нод, игровая мотивация,музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Изобрази созвездие», «Построй ракету», «Подбери скафандр по размеру»,»Полезная и вредная пища», «Устрани пробоину»,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, похвала, рефлексия.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:

письмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», дидактическая игра «Полезная и вредная пища», картинки с изображением Ю.А.Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки,

 листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона,ракета из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры:круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», атласы и энциклопедии «Космос», стихи, загадки.

Наблюдение за солнцем во время прогулок.

Рисование, аппликация на тему «Космос».

             Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

I. Ритуал начала занятия

Педагог берет колокольчик и проговаривая речевой материал собирает детей

Дети собираются вокруг педагога приветствуя друг друга улыбками

Речевой материал:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

II. Создание игровой  мотивация детей

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе обнаржила странный предмет.

Посмотрите !Внутри него что то лежит!Это же письмо.А от кого оно, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель читает его.

-Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Незнайке? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Незнайку?

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает «метеорит»).

Дети высказывают свое мнение

Текст письма: Здравствуйте, ребята!  Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а что такое космос?

Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Мы с вами живем на планете  «Земля».

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара) показ иллюстраций.

- Земля, а почему на ней так много синего?

-  Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек.

- Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.

- Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.

Дидактическая игра «Изобрази  созвездие»

Детям раздаются   наборы  звездочек разных по размеру.У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей,

символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого –

то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш –седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут  похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.

Воспитатель:

- Ребята, а на чем Незнайка полетел в космос?( на ракете).

-А почему он не полетел на самолёте?(потому что космос находится очень далеко).

- В космос можно долететь только на ракете.

Чтоб ракету построить  быстро и качественно давайте с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

- Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Лера?(из треугольников, кругов и квадратов и овалов)

- Какого цвета основание ракету?

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор).

- Какого цвета иллюминатор у твоей ракеты Лиза?

- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.

 - А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это   такой костюм, который защищает человека в космосе.  В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

- Давайте подберём каждому космонавту скафандр.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». 

-  Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры.

Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Саша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: к полету готовы!!! (Да)

Физминутка «Космонавты»

- Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться.

- Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

В один контейнер  нам  нужно собрать полезные продукты, а в другой  вредные.

- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка)

- А кто они такие?  Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на  землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю.А. Гагарин)

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Встреча с Незнайкой (работа на фланелеграфе).

Воспитатель: -Ребята,  ракета Незнайки  столкнулась с потоком метеоритов и они

повредили ее

Дидактическая игра «Устрани пробоину».

Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо помочь ему.

отремонтировать космический корабль.

-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети  называют).

Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!

-До свидания, Незнайка

Воспитатель:

Нас в вызывает Земля

Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет:

5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)

-  Вот мы и дома!

Дети рассказывают что они знают, воспитатель обобщает.

Дети за столами выкладывают созвездия по образцу.

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На

подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те

пробоины, которые подходят для ремонта.)

Текст пальчиковой гимнастики.

«Космонавт». 

В звёздном небе звёзды светят, (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете. (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Текст физминутки

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия

Педагог организует беседу

- Кому мы сегодня помогали?

понравилось наше путешествие?

-  Что интересного вы запомнили?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

- Как называется костюм космонавта?

- Что можно увидеть в космосе?

-Ребята, а какие созвездие мы с вами сделали?

- На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу.

 Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

Молодцы, ребята. Выполнили все задания . Всем спасибо!

Ритуал конца нод

  Игра «Встретимся опять»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...

Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"

laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...

Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...

КВЕСТ-развлечение "Дорожные приключения ребят"

Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожн...