КВЕСТ-развлечение "Дорожные приключения ребят"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мауль Юлия Викторовна

Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Воспитатель: Ребята, нам на адрес детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим что там?  (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок, который положил в шкатулку, она открывается 2 ключами. Шел по дороге, торопился к вам, но тут случилось непредвиденное! Я увидел красный сигнал светофора, и решил, что мне можно переходить дорогу. Но тут меня задела машина, я упал, и шкатулку с ключами потерял. Поэтому я полетел на Луну, ведь там нет машин и больших светофоров. А вы если хотите найти мой подарок, идите к Знайке! Он то точно знает где его найти! А Знайка там, где есть дорога, знаки и светофоры! Желаю удачи»

Инструктор: Ой, ребята, оказывается Незнайка совсем не знает правил дорожного движения! Надо ему помочь и вернуть его на Землю. А давайте создадим для него Дорожную Азбуку в картинках?

Дети:

Инструктор: Ребята, а подарок Незнайки мы готовы найти?

Дети:

Инструктор: Тогда нам нужно поделиться на 2 команды. Предлагаю провести жеребьевку. У меня есть мешочек. В нем кружочки 2 цветов. Вам нужно по очереди достать свой круг, и занять место в своей команде.

(Проводится жеребьевка)

Инструктор: А теперь команда «Красных» садятся за столы и раскрашивают картинки с  правилами дорожного движения для Незнайки, а команда «Зеленых» идет со мной искать Знайку!

(Выходят в коридор)

Инструктор: Ребята, Незнайка сказал нам, что Знайка там, где есть дорога, знаки и светофоры . Как вы думаете, где это место в нашем детском саду?

Дети: Комната безопасности дорожного движения (если дети не знают, инструктор подсказывает)

Идут в комнату ПДД, встречают Знайку.

Знайка (рассказывает про ПДД):

Инструктор: Здравствуй, Знайка!

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Инструктор: мы пришли за подарком, который приготовил для нас Незнайка.

Знайка: я помогу вам найти подарок. Но только после того, как напомню вам о правилах дорожного движения. Отгадайте мою загадку:

- По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

- А для чего нужен пешеходный переход?

Дети….

- Правильно, ребята! Пешеходный переход обозначается яркими полосками на дороге, и вот таким знаком. (показывает)

- Кроме этого знака существуют много других знаков, которые помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Обратите внимание на этот знак (велосипедная дорожка). На нем нарисован велосипед. Этот знак вы увидите там, где можно ездить на велосипеде.

- Ребята на улице осень, темнеет рано. Для того, чтобы вас вечером в темноте не сбила машина, вам надо носить светоотражающий жилет. А у кого нет, те должны иметь на верхней одежде светоотражающий значок или носить светоотражающий браслет.

Эти элементы делают пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Ребята, носите светоотражающие элементы на одежде – и вы будете в безопасности!

Инструктор: Спасибо, Знайка!

Знайка: Ребята, шкатулка с подарками находится у Покровительницы Земли. Идите в музыкальный зал.

Дети с инструктором приходят в музыкальный зал.

Инструктор: Здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам за подарком, который приготовил для нас Незнайка. Знайка нам сказал, что он у вас.

Покровительница: У меня только шкатулка. Но ее я вам просто так не отдам.  А отдам  шкатулку только после того, как вы принесете мне 2 ключа от нее. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, которые мы должны соблюдать на нашей планете Земля.

Перед вами светофор. Вам нужно выбрать сигналы светофора, и поставить их в нужной последовательности.

(Далее по игре)

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я надеюсь, что вы их не будете нарушать.

Инструктор: Спасибо, Покровительница. А где же нам найти ключ от шкатулки?

Покровительница: Ключ находится там, где дети занимаются спортом….в подвижной игре.

Инструктор: Спасибо!

Выходят из музыкального зала

Инструктор: Ребята, а где дети занимаются спортом?

Дети: в спортивном зале.

Инструктор с детьми идут в спорт.зал.

Инструктор: Ребята, Покровительница Земли сказала, что ключ мы найдем в подвижной игре. Давайте поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

- Ребята, если я показываю сигнал красного цвета, вы должны стоять на месте. Если показываю сигнал желтого цвета – вы должны ходить по залу, а если зеленого цвета – вы бегаете в рассыпную по залу.

(в игре инструктор подкидывает ключ, ребята его находят)

Дети идут в группу

Инструктор, обращаясь к другой команде:  Ребята, вы раскрасили картинки по правилам дорожного движения для Незнайки?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда мы с вами идем на поиски второго ключа, а вы (обращаясь к 1 команде) садитесь за столы, и продолжаете создавать Дорожную Азбуку для Незнайки.

Находят ключ, идут к Покровительницы за шкатулкой.

Инструктор: Покровительница Земли, мы нашли 2 ключа от шкатулки.

Покровительница (отдает шкатулку): Держите, теперь она ваша!

Команда идет в группу, открывают шкатулку, находят подарок.

На экране появляется картинка Незнайки.

Инструктор: Незнайка, спасибо тебе за подарок, который ты приготовил для ребят! Нам он очень понравился!

Мы с ребятами для тебя тоже приготовили подарок! Это Дорожная Азбука в картинках. Она поможет тебе ориентироваться на улицах нашего города. Возвращайся к нам на Землю, мы будем тебя ждать!

Все говорят Незнайке «Пока»!

Инструктор: Ребята! Я надеюсь, что наша квест-игра понравилась всем и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основные из правил движения

Знать как таблицу должны умноженья!

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

 Спасибо за участие! Желаю вам успехов!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...

Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"

laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...

Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...

НОД "Космические приключения ребят"

нод для детей средней группы...