Конспект НОД по позновательному развитию "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Конспект занятия позволяет систематизировать знания детей о назначении транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Виды транспорта"37.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Виды транспорта»

для детей среднего

дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Воспитатели Суслова А.М.

г. Бердск

Задачи:

  • развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы;
  • упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;
  • закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный;
  • расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

  • наблюдения за проезжающим транспортом;
  • подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
  • д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»;
  • беседы с рассматриванием машин спецназначения;
  • сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом, иллюстрации с видами транспорта, раскраски с видами транспорта.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

Воспитатель: А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой? (маленькие);

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Воспитатель: Кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

Воспитатель: Специальный транспорт для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется? (ответы детей-наземный). Назовите наземный транспорт (ответы детей-машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

-Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).

Воспитатель: А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (ответы детей-лодка, катер, корабль, педагог выставляет водные виды транспорта.).

Воспитатель: Назовите одним словом все, что перемещается по воде (ответы детей-водный транспорт).

-Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)

Воспитатель: А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (ответы детей, педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху (ответы детей-воздушный транспорт). Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

Д/и «Не ошибись»

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.

Детям предлагают разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка дети передвигаются свободно по ковру, как только музыка замолчит, нужно занять обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом? (ответы детей - все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения (ответы детей - наземный, водный, воздушный).

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, теперь Печкин сможет привезти строительные материалы для Шарика и Матроскина. А чтобы они больше не сомневались, я предлагаю вам раскраски с различным видом транспорта, чтобы отправить их в деревню Простоквашино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...