Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Материал поможет познакомить малышей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_ml_gr_dom._zhiv.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

«НАШИ ПОМОЩНИКИ».

Задачи:

  • дать  детям представление о домашних животных;  о том, какую пользу приносят, о необходимости заботиться о них;
  • расширять активный словарь детей за счет названий домашних животных и их детенышей, знакомим с названиями частей тела зверей и птиц;
  • развивать все виды моторики, зрительное и слуховое внимание;
  • учить выкладывать домик из счетных палочек по образцу;
  • упражнять в счете в пределах 5.

Материал:

  • наборное полотно;
  • сюжетные и предметные картинки «Домашние животные и птицы»;
  • игрушка кота и небольшие фигурки домашних животных;
  • блюдце;
  • рисунок «Домик из палочек»;
  • по 1 треугольнику и 4 счетные палочки на каждого ребенка.

Ход:


1. Игр. упр.:

«1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать?»

1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать?  (шагать на месте)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно?                      (хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака, и кошка,           (указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке)

Как назовем их? Подумай немножко        (развести руки в стороны, как                     бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут -     (изображать крышу дома  - поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев)

Значит, домашними всех их зовут.

2. Артикуляционные и пальчиковые игры.

Показать детям сюжетные картинки с изображением домашних животных и задать вопросы:

- Кто это?  (собака). Как она помогает людям?  (сторожит дом). Лает и рычит, показывает зубы вот так (артикуляционное упражнение).

- Кто это?  (кошка). А что она делает?  (мышей ловит). Вот так: коготки точила – цап – мышку схватила  (пальчиковая игра: полусогнутыми пальцами поскрести по столу, а потом перед собой хлопнуть в ладоши).

-А это кто?  (корова). Что дает корова?  (молоко). Молока мы надоили, вех ребяток угостили  (пальчиковая игра: поочередно сжимать руки в кулаки и совершать ими движения сверху вниз, как будто доим корову).

- Ребята, подставляйте чашечки, я налью вам молока  (пальчиковая игра: сложить 2 ладони вместе в виде чашки, имитировать движения наливания молока и произнести звук «С») предложить малышам «выпить молоко» из чашек – поднеси ко рту ладони и почмокать губами.

 - Кто это?  (лошадь). Как лошадь помогает людям?  (возит грузы) Пальчиковая и артикуляционная игра:  

выпрямить спину, взять в руки воображаемые вожжи и произнести: «Но, но! Поехали!» (можно изобразить лошадь в движении). Затем поцокать язычком и сказать «ТПРУ! Приехали!».

 - А что за птица?  (курица). Что она дает людям? (яйца). Произнести: «Кудах – тах – тах, снеслась в кустах!»

 -  А кто еще несет яйца?   (утки и гуси).

3. Подвижная игра «Вышли дети в сад зеленый».

Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать      (дети танцуют)

Ля – ля – ля!

Стали гуси удивленно гоготать, гоготать…

ГА –га – га!                                                   (дети изображают гусей)

Серый конь заржал в конюшне:

-Иго - го! Иго - го!                                        (дети повторяют)

Для чего кружиться нужно,

Для чего? Для чего?                                     (дети кружатся)

И корова удивилась:

- Му-му-му! Му-му-му!                                 (дети повторяют)

Что вы так развеселились?

Не пойму? Не пойму?                                    (дети убегают, развести руки в стороны и постараться догнать убегающих детей).

4. Игра «Угадай, кто как голос подает?».

Имитировать голоса животных и птиц: собаки, кошки, курицы, утки.

Показать детям наборное полотно с выставленными картинками домашних птиц и животных.

- Отчего все так расшумелись? Наверное, у них что – то случилось? Где же их все детеныши? Все куда – то  разбежались? Беспокоятся их мамы. Давайте деток позовем. Зовет мама - лошадь своего маленького жеребенка. Громко ржет: «Иго - го!» А жеребенок ей отвечает тоненьким голоском: «Иго - го!» (поставить картинку с изображением жеребенка рядом с изображением лошади).

Аналогично дети произносят звукоподражания низким и высоким голосом за других животных и птиц.

5. «Кот Васька».

 - Людям надо обязательно заботиться о домашних животных, есть у детей дома кошка или собака? Как ухаживают за ними?

Предложить детям позвать кота Ваську и покормить его (поставить на стол блюдце) и позвать кота:

- Кис, кис, кис…На молока, Васька. Где же кот?  Не слышит! Давайте вместе позовем! И поманим его руками!

Внести игрушку кота  и изобразить, как он пьет из блюдечка молоко. Затем прочитать детям потешку: « Как у нашего кота…»и погладить котика (помурлыкать за кота, показать, как он ласкается, а затем посадить игрушку кому- нибудь из детей  на колени. Пусть Васька перепрыгнет другому ребенку на плечо, третьему – на голову, на спину и дальше, пока не окажется на плече у педагога.

- Что – то  кот Васька слишком расшалился! Давайте его прогоним: «Кыш - кыш!» и махнуть на кота рукой. Кот убегает.

6. «Домики для животных».

- В городе кошка и собака живут с нами в одном доме, а в деревне для собаки, коровы, лошади и домашних птиц люди строят специальные дома (раздать детям по 4 счетные палочки и 1 треугольнику). Предложить сложить домики  для животных из счетных палочек. Показать и назвать части дома: крыша, стены, потолок, пол. Когда дети сложат домики, проверить, что бы все палочки плотно примыкали друг к другу, иначе в домике  будет холодно. Спросить у детей, для кого каждый из них построил дом и уточнить название «Это дом для собаки, Он называется будка». Дать детям небольшие игрушки животных и птиц. Похвалить детей за то, что они так хорошо умеют заботиться о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...