Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

материал поможет познакомить малышей  с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_dou.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во 2 младшей группе ДОУ

«Лесные жители зимой».

Задачи:

  • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь детей.
  • Учить подбирать как можно больше определений к существительным.

Материал:

Картина с изображением зимнего леса и отдельные картинки диких животных, их следов на снегу.

Ход:

Отгадывание загадки:

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

 -  Давайте, вспомним: зима какая? (холодная, веселая, снежная, белая, морозная, ледяная ). Зима приходит и в лес. Накрывает белым снежным покрывалом все  деревья, кусты, траву и дома животных.  Кто живет в лесу?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

 Рассмотрите картинки и назовите одним словом белку, волка, зайца, лису, медведя (дикие животные). Как вы думаете, как живется им зимой в лесу? Как осенью животные готовились к зиме?  (дети по желанию рассказывают, педагог помогает им).

- Что делают зимой медведь?  Волк?  Заяц? Лиса? Белка?

 - Посмотрите, как много следов оставили звери на снегу. Давайте распутаем их следы:

След лисы - какой? (лисий)

След волка – …(волчий)

След лося  - … (лосиный)

След мыши –… (мышиный)

След белки - … (беличий)

След зайца - …(заячий)

Вы тоже станем маленькими зайчиками и поиграем на полянке:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

( дети имитируют движения в соответствии с текстом).

 - А теперь зайки сядут на полянку и отгадают  загадку лесную:

Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок – поскок,

Орешек за орешком щелк  - пощелк (белка).

Педагог вносит игрушку белочки с пустой корзинкой и предлагает слепить для нее орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...