Презентация для второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

 Мария Викторовна Бачурина

Презентация и конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.pptx2.49 МБ
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в весенний лес Вторая младшая группа воспитатель: Бачурина М.В. г. Курганинск 2021 г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка № 7 «Красный мак»

Конспект ОИС

« Дошкольник открывает мир природы»

 во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Бачурина М.В.

г. Курганинск

2021г.


   

Задачи: Формирование представления о времени года (весна); обогащение представлений детей об окружающем мире; уточнение представлений о том, чем питаются дикие животные; воспитание гуманного отношения к объектам природы; развитие познавательной и любознательной мотивации; активизация словаря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и еще раз поприветствуем друг друга.

- Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх – «фонарики»),

- Здравствуй, носик-пятачок (указать пальцем на носик),

- Здравствуйте, губки (вытянули губки),

- Здравствуйте, зубки («показать» зубки),

- Ручки вверх подняли

- И ими помахали (машем ладошками).

- А теперь все вместе

- «Здравствуйте»  - сказали!

Отлично! Надеюсь, у всех хорошее настроение, и я хочу сказать вам, что заметила в группе какой-то новый предмет. Кто-нибудь еще нашел?

(Дети обнаруживают рюкзак).

- Что это? (Ответы детей). Верно, рюкзак. Интересно, что же в нем, а вам интересно? А Варе? А Ярославу? А тебе, Матвей? Полина, а тебе? (и т.д.).

Воспитатель достает из рюкзака картинки с изображением диких животных. Дети называют их.

- А как их можно назвать одним словом? А ты как думаешь? А ты? А твое мнение? (обращается ко всем детям поочередно). Правильно, это животные.

А как думаете, это дикие или домашние животные? ( Ответы детей). А почему ты так думаешь? А ты? А ты? и т.д.

- Все верно, это дикие животные, они живут в лесу, и о них человек не заботится и не кормит их. А раз они живут в лесу, и у нас есть рюкзак для путешествий, что мы можем сделать? ( Предположения детей). Отлично, мы с вами можем отправиться в путешествие в лес! Как вам такая идея? (Ответы детей).

- Здорово, ну тогда отправляемся скорей! А на чем можно доехать до леса? А ты как считаешь? А ты? А твое мнение? Максим, предлагай! и пр. (ответы всех детей). Какие вы молодцы, столько способов предложили, но сегодня мы поедем на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга!

- Паровоз, паровоз, маленький, блестящий! Он вагончики повез, будто настоящий! (Дети имитируют вагончики и перемещаются по группе).

- Ну вот, приехали. (Слайд 1). Вот он, чудесный лес! Посмотрите, сколько деревьев! (Много). А когда много деревьев, воздух становится чистый и свежий-свежий. Давайте подышим.  (Дыхательная гимнастика).

- Ой, а что-то в лесу никого не видно. Интересно, почему? (Предположения детей). Да, наверное, не все жучки, паучки и животные знают, что уже наступила весна и пора выбираться из своих норок. А мы можем им рассказать, что происходит весной? (Слайд 2).

- А чтобы солнышко светило ярче, предлагаю его нарисовать. («Рисуют» в воздухе).

- Молодцы! Постарались, устали, садитесь  на «пенечки», отдохните. (Дети садятся на стульчики). Послушайте загадку:

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.  (Белка). (Слайд 3).

- Точно! А какая она? (Рыжая). Верно, с наступлением весны белочка опять надевает рыжую шубку, а серую оставляет до следующей зимы.  А что белочка любит? ( Дети перечисляют). А где она их прячет? Правильно, в дупле, потому что она там живет! (Слайд 4). Предлагаю покормить белочку, помогите мне, пожалуйста. (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды нужные). Здорово, молодцы!

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). (Слайд 5).

- Какого цвета шубка у зайчика? (Серая).

- Да, когда наступает весна, зайчик  меняет свою теплую белую шубку на серую, чтобы быть незаметным. А чем питается зайчик?  Накормим его? (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды нужные).  Умнички! А вы умеете прыгать, как зайцы?

Физминутка «Зайка».

- Молодцы, «зайчата»!  Большой хозяин он лесной, просыпается весной! А кто зимой спит крепко? (Медведь)

- Точно! (Слайд 6).  Какой мишка? (Большой, толстый, неуклюжий, косолапый). А живет он где? (В берлоге).

- Замечательно! (Слайд 7). А что мишка любит? (Мед, малину). (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды правильные).

- Верно! А так как мишка спал всю зиму, он сильно проголодался. Угостим его малинкой? (Воспитатель достает из рюкзака черно-белые картинки с изображением малины). Ой, только, кажется, она «невкусная».  А вам так не кажется? (Ответы детей). А почему? А как сделать ее «вкусной»? Согласна, ее нужно раскрасить. Для этого нам нужно отправиться обратно в детский сад.

Дети имитируют поезд и «отправляются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...

Презентация во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны. Учить отгадывать загадки. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать ...