Конспект по познавательно-исследовательской работе с детьми в разновозрастной группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской работе
с детьми в разновозрастной группе «Мыльные пузыри»
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
если в воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: почтовый ящик, мыло с различными ароматами, коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
По почте пришла посылка и письмо: «Меня зовут Пузырик. Мне скучно без друзей. Помогите мне подружиться с другими мыльными пузырями. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтобы ему помочь ,мы с вами отправимся в «Лабораторию». Повторим правила поведения в «Лаборатории». Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники: глаза, уши, рот, нос, руки.
В.: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.
1 Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).
2 Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).
3 А рот с язычком нам помогут?
Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, твердый.
Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?
Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.
Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло
Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
В-ль размыливает мыло в воде, даёт потрогать детям
В.: какое мыло стало?
Дети: Скользкое.
В.: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
В.: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух?
( На столе пластиковые стаканчики с водой и добавленным в неё мылом.)А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
В.: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
В.: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
В.: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
В.: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
В.: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»
Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»
Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»
Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе на тему: «Секреты шоколада
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....