Конспект по познавательно-исследовательской работе с детьми в разновозрастной группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конопацкая Светлана Викторовна

Для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской работе

с детьми в разновозрастной группе «Мыльные пузыри»

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: почтовый ящик, мыло с различными ароматами, коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

По почте пришла посылка и письмо:  «Меня зовут Пузырик. Мне скучно без друзей. Помогите мне подружиться с другими мыльными пузырями. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтобы ему помочь ,мы с вами отправимся в «Лабораторию». Повторим  правила поведения в «Лаборатории». Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники: глаза, уши, рот, нос, руки.

В.: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.

1 Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).

2 Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).

3 А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?

Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.

Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло

Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

В-ль размыливает мыло в воде, даёт потрогать детям

В.: какое мыло стало?

Дети: Скользкое.

В.: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

В.: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

( На столе пластиковые стаканчики с водой и добавленным в неё мылом.)А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

В.: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

В.: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

В.: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

В.: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

В.: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»

Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»

Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе на тему: «Секреты шоколада

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....