Проект "Сохраним природу чистой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.43 КБ
Office presentation icon fotootchet_k_proektu.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Проект

«Сохраним природу чистой»

для детей старшей группы

Разработчик:

Воспитатель:

Неттина Екатерина Сергеевна.

п.Берёзово

 ХМАО-Югра

2020 г.

Педагогический проект

«Сохраним природу чистой»

 Направление программы

 Познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Название проекта

«Сохраним природу чистой»

Тип проекта

Долгосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта

Дети старшей группы.

Воспитатели.

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

Психолог.

Инспекторы природо-охранной территории ХМАО-Югры - заказника «Вогулка»

Сотрудник МКУ Берёзовского районного краеведческого музея

Инженер охраны и защиты леса Березовского лесхоза

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, наблюдения, экспериментирование, игра, выставки, конкурсы, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации

Фотографии  мусора в лесу, на полянах. Презентация «Природа родного края». Рисунки и фотографии с изображением поделок из бросового материала. Оформленный центр природы, для изготовления поделок из бросового материала. Оборудование для детского труда. Пластилин, бумага, клей, краски, карандаши. Художественная литература по теме.

Срок реализации проекта

Апрель-октябрь 2020г.

Цель проекта

Сформировать понимание проблемы влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Задачи проекта

Обучающие: Расширить знание детей о взаимозависимости  мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

 Формировать представление о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и способами их утилизации.

Информирование окружающих о простоте и доступности раздельного сбора мусора в бытовых условиях, о его дальнейшей переработке. Привлечение к данной проблеме внимание детей и взрослых.

Развивающие задачи:

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Развивать воображения, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

Учить в корректной форме выражать свое отношения к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, и каждый человек, живущий в нем, как хороший хозяин должен  заботливо и бережно сохранять все  его ценности и богатства.  Проблемы экологического состояния природы сейчас очень актуальны. Жизнь человека невозможно представить без мусора. Вторичное его использование сэкономит огромные средства, идущие на сжигание и  захоронение отходов, и сохранить окружающую среду. Этот проект поможет детям стать ответственнее.

Мероприятия подготовительного этапа

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.  Постановка цели и задач. Экологическая разведка. Во время прогулок, экскурсий ребята  изучали и анализировали  экологическое состояние объектов ближайшего окружения. Затем дети рассматривали фотографии свалок мусора в лесу, на берегу реки и т.д. Делали соответствующие выводы.  Дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, двор были чистыми, ухоженными?», высказывали свои предложения.

 Изучить проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.  Собрать информацию о способах их утилизации.

Выяснить, как утилизируется мусор в нашем регионе

2.Разобраться в особенностях раздельного сбора мусора для его дальнейшей  переработки.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Диагностика детей по данной теме

5.Создание дидактических игр  

Второй этап Реализация проекта.

1.Познавательное развитие

ООД по познавательному развитию: «Мусор – это серьезно»  (презентация – о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и способами их утилизации.

ООД по познавательному развитию «Вторичное использование мусора»

Разработка памяток для раздела мусора.

Фотогазета. «Жалобная книга природы»

Беседы: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)», «Что мы делаем для того, чтобы мусора стало меньше»

Экологическое мероприятие, посвящённое Всемирному дню водно-болотных угодий, совместно с инспекторами природо-охранной территории ХМАО-Югры - заказника «Вогулка»

Тематическая экскурсия «Хранители леса» о профессии в деле сохранения и восстановления лесов.

2. Художественно-эстетическое  развитие:

 Работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала)

Рисование «Сохраним природу чистой»

Работа в творческой мастерской «Рукоделие»

Изготовление фотоколлажа «Красная книга нашего края»

3. «Физическое развитие»

Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях    

Подвижные игры: «Собери мусор», «Кто быстрее»

4. «Социально – коммуникативное развитие»                   

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Зеленый патруль».

Строительные игры: «Город будущего», «Город мастеров»,

Дидактические игры: «Съедобное, не съедобное», «Да, нет-ка»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

Помощь дворнику в уборке в территории детского сада.

Труд в природе. (Полив клумб)

Агитационные мероприятия. Изготовление плаката на тему «Сбережем родную природу»,

Экологические акции  «Чистый дворик», «Мы хозяева земли

5. «Речевое развитие»

Чтение и заучивание стихотворений: А. Усачева «Мусорная фантазия»

Загадки, физминутки, пальчиковые гимнастики по теме проекта  

Чтение рассказов: В.Сухомлинский: «Две девочки»

Составление  рассказа из личного опыта «Пикник на природе».

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме        

Просмотр видеосюжета

Работа с родителями: Понаблюдать дома, много ли мусора выбрасывают в течении дня. Какой вид мусора преобладает  в мусорной корзине. Рассказ бабушки или дедушки о сборе и переработки макулатуры.

Изготовить с родителями поделку из бросового материала.

Консультации для родителей. «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных  условиях», «Экология жилища», «Выбор экологически безопасны мест для прогулок»

Мероприятия заключительного этапа

1 . Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

2.Конкурс экологических сказок

3.Оформление фотогазет « Здесь были люди», «Берег реки», «Жалобная книга природы»

Памятка населению по раздельному сбору мусора «Раздельно собранные отходы – это несложно»

4.Диагностика детей.

5. Подведение  итогов проекта (Обработка и оформление материалов проекта)

Анализ ресурсов

1) временные:

- занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями,  

- время, отведённое на свободную деятельность детей.

2) информационные:

- использование возможностей интернета в поиске информации,

- консультации (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию,

- знакомство родителей с материалами проекта,

- телевизор, книги, журналы.

3) организационные:

- организация совместной работы детей и родителей по тематике проекта,

- определение критериев эффективности реализации проекта.

Результаты-продукты

- конспекты занятий  

-поделки из бросового материала

- рисунки детей

- консультация для родителей

- презентация проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта

-  Размещение материалов проекта на сайте ДОУ, сайте nsportal.ru   maam.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 Проект помог  расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Сформировалось   представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. У детей сформировались умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Дети научились выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм. У ребят сформировалось умение реализовать свои впечатления художественно творческой деятельности.

 Проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и способами их утилизации. Понимание проблемы влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Все мероприятия в рамках проекта способствовали формированию у детей познавательных интересов, воспитанию бережного отношения к природе. А участие в в играх походах, экскурсиях укрепляет и развивает организм. А самое главное - дети не будут загрязнять природу. Воспитается чувство любви и бережное отношение к родному краю.

 Проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

Литература:

1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. -М.:Просвящение,2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2012

4. Дидактические игры - занятия в ДОУ/автор -составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2006

5. Молева И. Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.

6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н. В,Нищева. -СПб. :Детство-Пресс,2004

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е,Вераксы, Т. С, Комаровой. М. ,А. Васильевой. -3е издание испр. и доп. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. :ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012

Приложение – фотоотчёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотогалерея к проекту «Сохраним природу чистой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним природу Ставрополья"

Предложенный  проект  поможет  познакомить  детей  старшего  возраста  с  природными особенностями  Ставропольского  края....

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...

экологический проект "Сохраним природу вместе"

экологический проект "Сохраним природу вместе"...

Сценарий "Сохраним природу чистой "Экосказ"

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью з...

Проект "Сохраним планету чистой"

Сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде...

Проект "Сохраним природу чистой" для детей подготовительной к школе группы

Проект "Сохраним природу чистой" для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Сохраним природу чистой"

Большое внимание уделяется экологическрму воспитанию детей. С раннего вораста ребенок учится любить и ценить окружающую природу....