Конспект НОД Тема:"Подарки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Создавать условия для активизации детей в процессе деятельности.

 

Задачи:  

Развивающие:

 

  • Развивать у детей познавательную активность, фантазию, воображение, умение высказывать собственные суждения в процессе деятельности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, снятие мышечного напряжения.
  • Развивать умение создавать выразительные художественные образы в рисунках.

Обучающие:

 

  • Побуждать самостоятельно, определять настроение, характер музыкального произведения.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей  с взрослыми и сверстниками, 
  • Поддерживать интерес к природе, её живым  и неживым объектам и явлениям, посредством использования художественного слова, музыки, иллюстративного материала.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, при рассказывании стихотворения. 
  • Осуществлять индивидуально – дифференцированный  подход в работе с детьми в процессе деятельности.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, соблюдая навыки культуры общения.
  • Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbokonenko_o.v.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад   №31

Тема:

«Подарки осени»

Конспект разработала

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад№31

Горбоконенко О.В

Новочеркасск 2019г.

Тема: « Подарки осени»

Цель: Создавать условия для активизации детей в процессе деятельности.

Задачи:  

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательную активность, фантазию, воображение, умение высказывать собственные суждения в процессе деятельности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, снятие мышечного напряжения.
  • Развивать умение создавать выразительные художественные образы в рисунках.

Обучающие:

 

  • Побуждать самостоятельно, определять настроение, характер музыкального произведения.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей  с взрослыми и сверстниками,  
  • Поддерживать интерес к природе, её живым  и неживым объектам и явлениям, посредством использования художественного слова, музыки, иллюстративного материала.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, при рассказывании стихотворения.  
  • Осуществлять индивидуально – дифференцированный  подход в работе с детьми в процессе деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, соблюдая навыки культуры общения.
  • Воспитывать любовь к природе.

  Коррекционные:

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Оборудование: Массажные мячики, презентация на тему:

« Осенние подарки», коврики для мытья посуды, бигуди, песок, конверт с письмом от осени. Краски, готовые фоны, песок, клей, клеевые кисти, пуговицы, карандаши, гречка,  пластилин, штампы для печатанья, альбом:

 « Осень».

Ход организованной образовательной деятельности.

Игровое упражнение с массажными мячиками.

Танцевать умеет танец.                (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.) 

На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,           (Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)
вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –             (Катать мячика между ладонями)

Между пальцами гуляет.

 Воспитатель: С мячиками поиграли, поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра: Тучи небо кроют. Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. Листья облетели. Голая земля. Птицы улетели в далёкие края. Ребята, когда это бывает?

Дети: Такое происходит поздней осенью или ранней зимой…

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать музыку.

 П.И. Чайковский. Времена года. Осень. Прослушивание музыкального произведения.

Воспитатель: Какая по  характеру  была музыка?

 Какие ощущения появились у вас, когда вы её слушали ?

Дети: грусть, печаль , плавная…

Воспитатель: Да, ребята вы права – в музыки слышна и грусть, и печаль, и осенние нотки.

Воспитатель: Когда вы слушали музыкальное произведение, какие картины вы представляли?

Дети: Листья падают, кружатся. Птицы летят на юг.  Дети гуляют под дождём…

 Воспитатель: Да, когда звучала музыка, представлялось, как падают листья, птицы улетают – всё это бывает поздней осенью .

Воспитатель:  Осень приходила  с подарками, а с какими мы узнаем, если отгадаем загадку.  (НА экране предлагается детям мнемосхема с содержанием стихотворения Е. Трутневой « Подарки осени»).

 Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине.

Фартук розовый осине.

 Жёлтый зонтик тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Дети рассказывают стихотворение по схеме.

Воспитатель:  Не только поэты, но и художники в своих произведениях показывали красоту осени. Расскажите, какие явления природы на них изображены?

Дети: Высказывают свои суждения по содержанию картин.  

Воспитатель:  Да ребята осень богата не только яркими красками , но и своими дарами. Ушла осень и подарки спрятала?

Воспитатель: Где же они, пойдём их искать?

Работа мелкой моторике пальцев рук. Ищем осень в ковриках для мытья посуды.

 Мы, шли, шли, шли.                                         Перебирая пальчиками

Осень не нашли .    

Нет, здесь осени.                                               Раскручиваем бигуди

Пойдём дальше.

Воспитатель: Нет нигде подарков. Пойдём дальше.

Игра с кварцевым песком. ( На дне песка конверт). В конверте пуговицы, карандаши, гречка.

Воспитатель: Вот и подарки от осени. Необычные подарки, что можно ними сделать?

Дети: Они нам помогут создать осенние картины.

Воспитатель: Подумайте, какие бы картины вам хотелось создать, и подберите для этого необходимый материал. Приступайте к работе.

Каждый ребёнок выбирает материал в соответствии со своим замыслом и возможностями.

Работа детей под музыку. Оказание помощи затрудняющимся детям с использованием  метода «Промы».

По окончании работы дети делятся своими впечатлениями  по содержанию получившихся картин.

Воспитатель: Ушла осень, чтобы сохранить её яркие краски в памяти, предлагаю самим создать альбом.

Составляют первые страницы альбома  «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Подарки Осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в подгоьовительной группе...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Подарки Осени»

Расширить представление детей в окружающем мире. Познакомить с сезонными изменениями в природе осенью, с урожаем овощей, с животным миром....