Конспект НОД Тема:"Подарки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создавать условия для активизации детей в процессе деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность, фантазию, воображение, умение высказывать собственные суждения в процессе деятельности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, снятие мышечного напряжения.
- Развивать умение создавать выразительные художественные образы в рисунках.
Обучающие:
- Побуждать самостоятельно, определять настроение, характер музыкального произведения.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей с взрослыми и сверстниками,
- Поддерживать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям, посредством использования художественного слова, музыки, иллюстративного материала.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, при рассказывании стихотворения.
- Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в работе с детьми в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, соблюдая навыки культуры общения.
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbokonenko_o.v.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Тема:
«Подарки осени»
Конспект разработала
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад№31
Горбоконенко О.В
Новочеркасск 2019г.
Тема: « Подарки осени»
Цель: Создавать условия для активизации детей в процессе деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность, фантазию, воображение, умение высказывать собственные суждения в процессе деятельности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, снятие мышечного напряжения.
- Развивать умение создавать выразительные художественные образы в рисунках.
Обучающие:
- Побуждать самостоятельно, определять настроение, характер музыкального произведения.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей с взрослыми и сверстниками,
- Поддерживать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям, посредством использования художественного слова, музыки, иллюстративного материала.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, при рассказывании стихотворения.
- Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в работе с детьми в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, соблюдая навыки культуры общения.
- Воспитывать любовь к природе.
Коррекционные:
- Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Оборудование: Массажные мячики, презентация на тему:
« Осенние подарки», коврики для мытья посуды, бигуди, песок, конверт с письмом от осени. Краски, готовые фоны, песок, клей, клеевые кисти, пуговицы, карандаши, гречка, пластилин, штампы для печатанья, альбом:
« Осень».
Ход организованной образовательной деятельности.
Игровое упражнение с массажными мячиками.
Танцевать умеет танец. (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю, (Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)
вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает – (Катать мячика между ладонями)
Между пальцами гуляет.
Воспитатель: С мячиками поиграли, поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра: Тучи небо кроют. Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. Листья облетели. Голая земля. Птицы улетели в далёкие края. Ребята, когда это бывает?
Дети: Такое происходит поздней осенью или ранней зимой…
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать музыку.
П.И. Чайковский. Времена года. Осень. Прослушивание музыкального произведения.
Воспитатель: Какая по характеру была музыка?
Какие ощущения появились у вас, когда вы её слушали ?
Дети: грусть, печаль , плавная…
Воспитатель: Да, ребята вы права – в музыки слышна и грусть, и печаль, и осенние нотки.
Воспитатель: Когда вы слушали музыкальное произведение, какие картины вы представляли?
Дети: Листья падают, кружатся. Птицы летят на юг. Дети гуляют под дождём…
Воспитатель: Да, когда звучала музыка, представлялось, как падают листья, птицы улетают – всё это бывает поздней осенью .
Воспитатель: Осень приходила с подарками, а с какими мы узнаем, если отгадаем загадку. (НА экране предлагается детям мнемосхема с содержанием стихотворения Е. Трутневой « Подарки осени»).
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные рябине.
Фартук розовый осине.
Жёлтый зонтик тополям.
Фрукты осень дарит нам.
Дети рассказывают стихотворение по схеме.
Воспитатель: Не только поэты, но и художники в своих произведениях показывали красоту осени. Расскажите, какие явления природы на них изображены?
Дети: Высказывают свои суждения по содержанию картин.
Воспитатель: Да ребята осень богата не только яркими красками , но и своими дарами. Ушла осень и подарки спрятала?
Воспитатель: Где же они, пойдём их искать?
Работа мелкой моторике пальцев рук. Ищем осень в ковриках для мытья посуды.
Мы, шли, шли, шли. Перебирая пальчиками
Осень не нашли .
Нет, здесь осени. Раскручиваем бигуди
Пойдём дальше.
Воспитатель: Нет нигде подарков. Пойдём дальше.
Игра с кварцевым песком. ( На дне песка конверт). В конверте пуговицы, карандаши, гречка.
Воспитатель: Вот и подарки от осени. Необычные подарки, что можно ними сделать?
Дети: Они нам помогут создать осенние картины.
Воспитатель: Подумайте, какие бы картины вам хотелось создать, и подберите для этого необходимый материал. Приступайте к работе.
Каждый ребёнок выбирает материал в соответствии со своим замыслом и возможностями.
Работа детей под музыку. Оказание помощи затрудняющимся детям с использованием метода «Промы».
По окончании работы дети делятся своими впечатлениями по содержанию получившихся картин.
Воспитатель: Ушла осень, чтобы сохранить её яркие краски в памяти, предлагаю самим создать альбом.
Составляют первые страницы альбома «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
Цели:1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Подарки Осени.
Конспект НОД по познавательному развитию в подгоьовительной группе...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Подарки Осени»
Расширить представление детей в окружающем мире. Познакомить с сезонными изменениями в природе осенью, с урожаем овощей, с животным миром....