Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы " Зимушка зима"

Знакомить детей с временем года зима,с её характерными признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_nod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года зима, с ее характерными признаками.

Задачи:

Обогащать словарь детей (Зимушка-зима, белая, белоснежная, снег рыхлый и др.)

Учить узнавать на картинках зимние признаки природы: «лежит снег», «снег белый, холодный, легкий, мокрый», «снегопад», «появились сугробы», «на деревьях, домах, в лесу снег», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие»

Продолжать расширять представления об окружающем мире.

Закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения (холодно – снег не тает, тепло – превращается в воду)

«Социально-коммуникативное развитие»

Содействовать формированию позитивного восприятия окружающего мира.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивать личностные качества — любознательность, познавательную активность, инициативность, уверенность, самостоятельность.

«Речевое развитие»

На основе расширения представлений об окружающем мире (о природе, животных, природных явлениях) помогать устанавливать связи между реальными предметами их названиями, зрительными и слуховыми образами.

Развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря, формирование грамматического строя, воспитание звуковой культуры, развитие связной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Помочь детям «увидеть» красоту зимней природы.

Развивать эстетическое восприятие явлений природы, произведений литературы, иллюстрации.

Продолжать знакомить с красками и предметами, выступающими в качестве художественных инструментов (ватная палочка).

«Физическое развитие»

Развивать устойчивый интерес к движениям и физическим упражнениям.

Поддерживать двигательную активность.

Учить ребенка согласовывать свои движения с движениями других играющих, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Методы и приемы:

Практические:

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Сдуй снежинку», физкультминутка «Снежинки», дидактическая игра «Покажи и назови», подвижная игра «Снежки», экспериментальная деятельность «Свойство снега».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на зимнюю тему, снеговик, снег.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Шаблон зимнего дерева, краска белого цвета, ватные палочки, варежки, снежинки, снежки, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?

Д.: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Д.: Холодно.

В.: Совершенно верно, зимой холодно. Что еще бывает зимой?

Д.: Снег.

В.: А снег какой? Холодный или теплый?

     А какого он цвета?

Ответы детей.

В.:          Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

В.: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Д.: Да.

В.: Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

В.: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Д.: Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

В.: Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.

Стук в дверь. (Выход Снеговика)

В.: Ой, кто там стучится? Кто же в гости к нам пришел?

Д.: Снеговик.

В.: Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком.

Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

Дети здороваются со снеговиком.

С.: Я тоже очень рад видеть вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?

Д.: Из снега.

В.:  Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый). А что у тебя в корзинке снеговик?

Снеговик достает варежки и шапочки со снежинками.

С.: Посмотрите, что это?

Д.:  Варежки шапочки и снежинки.

С.: Правильно. У меня их очень много. Снежинки легкие, их можно  сдуть с варежки и шапочки. А давайте с вами чуть-чуть подуем на снежинки. (Воспитатель раздает каждому ребенку пособие).

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».

В:.:Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

В.: Молодцы, садитесь на свои места.

С.: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?

Д.: Да.

С.: У меня там настоящий снег.

В: Давайте определим какого цвета снег?

Д: Белого.

В: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

Д: Нет!

В: Это потому, что снег не прозрачный.

 Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?

Д: Да!

В: А какие они по форме7

Д: Круглые

В: А сейчас на бумаге снег.

В: (палочкой рыхлит снег): Правильно, на бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например, ладонь останется след, а если снег сжать  в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону).

Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А мы с вами посмотрим что еще принес нам Снеговик.

Д.: Снежки.

С.: Правильно. Предлагаю вам с ними поиграть.

Подвижная игра  «Снежки»

С.: Молодцы. Весело играли. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом?

Д.: Растаял.

С.: А почему?

Ответы детей:

В.: Совершенно верно, когда тепло снег тает, а когда холодно, не тает (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) и он лежит на веточках деревьев, на тропинках, дорожках.

А еще когда много снега появляются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие лесные животные.

С.: Молодцы, ребята. Как много вы знаете о снеге: он холодный, легкий, пушистый, белый. Но я никогда не видел зимний лес.

В: Мы тебе, Снеговик, сейчас покажем, как ребята умеют рисовать зимний лес.

Рисование  «Зимний  лес»

С: Ой как красиво. Какие вы молодцы. Большое вам спасибо. Но мне становится жарко. Я сейчас растаю, растаю. До свиданья.

В.: До свиданья. Приходи еще к нам в гости.

Снеговик уходит.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....