Путешествие по родному краю
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наш дом - планета Земля22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.

Задачи

- Развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное, развить чувство ответственности за себя и свои поступки;

- Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.

Методы и приемы: 
- сюрпризный момент;
- беседа;
- специально - организованные проблемные ситуации;
- дидактические игры;
- игра – лишние картинки

-игра – птичьи разговоры

-игра - ребусы

- подвижная игра "Звериная зарядка»
Материалы и оборудование:
- видеописьмо;
- схема – алгоритм распознавания цветов;
- картинки– странички с изображением растений;

- рюкзак с предметами;

- карточка с изображением лесных жителей;

- запись пения птиц;
- электронная презентация.

  1. На почту пришло видеописьмо (в письме показан фрагмент природы)

Воспитатель: А вы знаете, где вы живете?

Ответы детей.

В: Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко. У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

"Что такое экология?" (Ответы детей)

Экология - это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека. 

Воспитатель: В каком крае и городе мы живем? (ответы детей)

Чтобы узнать состояние экологической среды нашего города и края, я приглашаю Вас совершить путешествие  по родным местам. Для этого вам необходимо занять места в вагонах.

А теперь в путь! 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Итак, первая наша остановка и станция "Лесная" 

На этой станции мы поговорим с вами о лесных богатствах нашего края и узнаем, какие проблемы существуют здесь. 

Для этого нужно выполнить задание. Игра "Лишнее растение"

Вам предлагается убрать лишнее растение, которое не растут в наших лесах.

  • тополь, осина, инжир 
  • сосна, ель, кипарис
  • береза, клен, туя 
  • виноград, баобаб, женьшень 
  • шиповник, калина, кактус 

Лес - это наше богатство. К сожалению, многие растения находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Все правильно, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. 

Навстречу идет мальчик.

 (мальчик с рюкзаком, из кармана торчит рогатка.)

- Ты куда идешь?

В лес, конечно!

В:Я смотрю, какой-то ты странный, зачем тебе рогатка?

Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

(Мальчик достает из рюкзака вещи.)

* Резиновые сапоги

- Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

* Зажигалка

- Я решил, когда устану, посидеть у костра.

* Магнитофон

- Я собирался послушать новые записи - хиты.

* Небольшое пластмассовое ведро.

- В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

* Пакет с крошками хлеба, крупой.

- Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе.

Ты обещаешь это? (Да, обещаю.)

А, вы, обещаете?

Теперь продолжим наш путь.

Кого еще мы можем встретить в наших лесах?

Следующая станция - "Жители леса" 

1.Троп копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
. (Лось.) 

2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в зубке серенькой зимой
И в рыжей шубке - летом.
 (Белка) 

3.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. 
(Волк) 

4.У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост-
Я коварна и хитра,
Глубока моя нора. 
(Лиса) 

А мы с вами будем охранять животных?

А теперь прежде, чем мы продолжим наш путь, предлагаю вам такую звериную зарядку.

Физминутка

Звериная зарядка (под слайды)

В: Давайте, остановимся и послушаем, кто это так чудесно поет? 

Следующая станция "Птичьи разговоры"

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц и насколько внимательны?

Слушайте внимательно! Если я ошибусь, хлопните в ладоши.

Смысл игры: по ходу стихотворения, ребёнок должен среагировать на недостоверную информацию

( например, ежи - не птицы, страусы не могут прилететь и т.д.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи,
Иволги, ежи…

Иволги, чижи,
Ястребы, орлы,
Беркуты, щеглы,
Глухари, тетёрки,
Поползни, пятёрки…

Дятлы, перепёлки,
Гаги, свиристели,
Выпи, коростели,
Соловьи, кукушки,
Соколы, лягушки…

Соколы, орланы,
Журавли, бакланы,
Аисты, фазаны,
Гуси, тараканы…


Чайки и гагары,
Попугаи ара,
Воробьи и галки,
Соловьи и палки…

Трясогузки, сойки,
Лебеди и двойки…

Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и знаете птиц!

А как мы с вами можем помочь птицам? (Ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас изготовить кормушки для птиц  (коллективная работа по изготовлению кормушки)

В: Какие вы молодцы, вы уже столько добрых дел сделали. Давайте их назовем.

Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.

Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов.

Следующая станция - речная 

И здесь понадобятся ваши знания о рыбах, чтобы разгадать "зашифрованные слова"

  • КАРАСЬ (АСЬКАР)
  • ПЛОТВА (АТЛОВП)
  • СОМ (МОС)
  • ЩУКА (АКУЩ)

Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, также как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему? Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов. 

Наше путешествие подходит к концу.

И последняя станция "Экопитание"

Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные продукты и экологически чистые могут нам предложить герои мультфильмов.

Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать, кто является героем этого мультфильма и какой продукт он может предложить.

1.песенка "Вини-Пуха"

2.песенка "Антошка"

3. песенка "Кто пасется на лугу"

4.песенка "Два веселых гуся" 

Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов отправляемся домой.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мы увидели и исследовали, сколько проблем, существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем? (ответы детей)

Подведение итогов (что больше понравилось и запомнилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...