Конспект ООД по познавательной развитию в ст.логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Пономарева Людмила Викторовна

"Живая не живая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_itogovoe_v_fevrale.ppt1.39 МБ
Файл ООД "Идём в театр"15.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИРОДА (живая и неживая)

Слайд 2

Что могут делать живые объекты? двигаться питаться дышать размножаться расти

Слайд 3

«Живое – неживое» Живое Неживое

Слайд 4

«Живое - неживое» Живое Неживое

Слайд 5

Найдите лишнюю картинку

Слайд 6

Найди лишнюю картинку

Слайд 7

Найди лишнюю картинку

Слайд 8

Микроскоп

Слайд 9

Клетки растений под микроскопом



Предварительный просмотр:


Конспект НОД    "Мы идём в театр"

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

«Познание»:

-Расширить знания детей о театре, правилах поведения в театре. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

«Коммуникация»:

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в умении читать.

Социализация: Формировать желание ходить в театр. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения в общественных местах. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность,

Задачи: Закрепить представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить  с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.) поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями; объяснять правила поведения; сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации общественных культурных зданий г. Самара; беседы с детьми о том, какое представление они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы посмотреть ещё;  Изготовление программок, билетов, денег.

Материал: программки, билеты,  касса, муз.центр, деньги, книжки.

Ход:

Воспитатель -  Дети, г. Самара — город, в котором много культурных общественных мест. А где же можно побывать в нашем городе?

Дети — «театр, музей, цирк.

Воспитатель. — Молодцы. А вы  знаете правила поведения в них? Тогда отправимся все вместе в театр.

Воспитатель. — Вы хотите очутиться в театре?

«Закрыли глаза,  покружились и в театре  очутились!»

Ну вот, мы находимся возле здания театра, теперь нам надо купить билеты. Где нужно купить билеты?

Дети. — В кассе.

Воспитатель. — Я буду продавать билеты, а вы будете их покупать - я буду кассиром. Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место. Мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?

Дети. — Билетёр.

Воспитатель. — Затем подходим…

Дети. — К гардеробу.

В. — Правильно,  что надо сказать  гардеробщице?

Воспитатель. — Вот мы и вошли в театр.

- Как называется это место?

Дети — Фойе.

Воспитатель — А что  интересного можно увидеть в фойе?

Дети. — Много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов,

стоят витрины с цветами и игрушками.

Воспитатель. — Прозвенел звонок, нам надо войти в зал. Зачем звенит звонок?

Дети. — Извещает, о том, что пора занимать свои места.

Воспитатель — Заходим и видим зал.

Воспитатель — где находится сцена?

Дети - в центре.

Воспитатель — А кто находится на сцене?

Дети — на сцене выступают артисты.

Воспитатель — А зачем здесь артисты?

Дети — Они показывают представления.

Воспитатель. — Идёт интересное представление и вдруг слышно шуршание   разворачиваемой шоколадки или конфеты?

Дети, как вы думаете хорошо это или нет?

Дети — Нет.

Воспитатель — Почему?

Дети. — Это всем мешает и артистам и зрителям .

Воспитатель. — Что  не следует делать во время представления?

Дети. — Громко высказываться, прыгать с места,  шуршать бумагой, разбрасывать фантики и обёртки от конфет и мороженного.

Воспитатель. — А почему артистам хлопают в ладоши?

Дети. — Это их так благодарят, как бы говоря спасибо.

Воспитатель. — А сейчас нам покажут артисты своё представление

Выступление артистов,  показ  отрывка из  сказки »Заюшкина  избушка»

После показа дети  аплодируют.

Воспитатель — Мы посмотрели первую часть представления, сейчас будет перерыв - антракт.

Воспитатель.  -  Как надо вести себя в антракте?

Дети. — Можно посетить кафе сходить в туалет, приобрести игрушки и т.д.

Воспитатель. — Для чего люди ходят в театр?

Дети — Интересно провести время, посмотреть спектакль, сказку.

Дети выходят в фойе. Заходят в кафе покупают сок; игрушки, цветы, шарики

Воспитатель - Вы не забыли  как надо вести себя   в театре, всегда помните о них.

Воспитатель. — Подошло время возвращаться в детский сад.

"Закрыли глаза, покружились, в нашем садике очутились».

Вот мы и  побывали с вами в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"

Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».

Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.

Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...