Конспект НОД
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

" Удивительная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение

 «Детский сад №146» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект исследовательской деятельности

на тему:

«Удивительная вода»

(во второй младшей группе)

Подготовил: Алексеева С.А

Г.Чебоксары

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

- формировать познавательные действия;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения;

- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем;

- развивать воображение и творческую активность, выделять характерные, существенные признаки воды, делать простейшие обобщения.

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование:

прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, камушки, краски, одноразовые стаканы с питьевой водой, ложки одноразовые, сахар, кисточки, краска голубого цвета, салфетки.

Ход занятия.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте построим «круг добра» поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.

«Есть хорошая примета каждый день встречать приветом.

Небу ясному привет, солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души».

А сейчас присаживайтесь за столы и послушайте мою загадку.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Что это?

(Капелька).

- Сегодня в гости к Вам пришел Капелька. Только она пришла не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

Ответы детей.

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Послушайте:

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Сегодня, дети, мы будем не только говорить о воде, мы будем с ней экспериментировать и попробуем, что из этого выйдет.

Давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите,

в Волшебную страну попадите».

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капелька

Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).

- У вас на столах есть стаканчики с водой. Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.

Что происходит с водой? (ответы детей) Правильно, она льется. Значит вода какая твердая или жидкая? Правильно, она жидкая.

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, вылить перелить.

Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. Давайте проверим.

Положите в стаканчики ракушки. Вам они видны? Если мы их хорошо видим, значит вода прозрачная.

У меня тоже есть стаканчик с водой, а что это? (краска). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, перемешивает) Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла цвет. Вода не имеет цвет, но ее можно легко окрасить при помощи красок. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей). Попробуйте ее на вкус. Какого вкуса вода? (ответы детей).

Правильно, вода не имеет запаха и не имеет вкуса. Вода безвкусная.

А можем ли мы изменить вкус воды? (ответы детей)? Давайте я добавлю в вашу воду сахар, а вы хорошенько его перемешаете ложкой. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Физминутка

Мы на улицу выходим Ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем Наклоны,

И комочки покатаем. Имитация скатывания снежных комочков.

Мы комочки покатали Выпрямились,

И они большими стали. Руки в стороны.

Снеговик уже подрос, Руки вверх, показывают на нос.

У него морковный нос.

Снеговик нас подожди, Ходьба на месте.

Нам домой пора идти.

Ребята где находится вода?

Ребенок читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вода очень важна для каждого человека.

А вы знаете какая мечта у Капельки? Мечта Капельки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капельки – рисуют волны для корабликов).

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие проводили опыты с водой.

Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, вода бесцветная, но может окрашивается и менять вкус, рисовали мечту для Капельки

- Молодцы ребята! Капелька, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капелька).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите,

в детский сад попадите».

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капельки? (Ответы детей)

К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям:

«До Свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....