Главные вкладки

    Путешествие по Крыму
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Антоневская Галина Ивановна

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и воспитанию в детях дошкольного возраста любви к Родине

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_lyubov_k_rodine.docx27.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание в детях дошкольного возраста любви к Родине.

    (занятие в средней группе МДОУ № 10 города Алушты)

    Подготовила воспитатель:   Антоневская Галина Ивановна

    Тема занятия: Путешествие по Крыму

    Цели: Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем, о государственных символах.

    Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина.

    Закреплять знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края, обитателях моря.

    Упражнять в передаче мяча над головой, ходьбе по шнуру, удерживая равновесие, лазанье на четвереньках с опорой на ладони и колени. Совершенствовать умение действовать дружно и по сигналу.

    Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе Крыма.

    Оборудование: карта Крыма, флаг, герб, изображение плодов, картинки ушей животных; спортивный инвентарь: 2 скамейки, малые мячи, обручи-трубы, шнур, емкость с водой, большие ложки.

    Предварительная работа: рассматривание карты Крыма, иллюстрации гор и водопадов, обитателей морей, растительности и животных края. Чтение стихов, легенд о Крыме.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (То место где ты родился, живешь с мамой и папой. Это твой дом, улица, город, страна.)

    Родина слово большое, большое,

    Пусть не бывает на свете чудес.

    Если сказать это слово с душою

    Глубже морей оно, выше небес.

    В нем помещается ровно пол мира:

    Мама и папа, соседи, друзья,

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, садик, котенок и Я.

    - А в каком городе мы живем? (Алушта)

    - На каком полуострове находится наш город? (Крым)

    - Давайте подойдем к карте и найдем на ней наш город. Мы узнаем его по гербу, который изображен на карте. Нашли. Герб – это символ власти. Символ– это знак.

    - Что изображено на гербе нашего города? (Крепость)

    - Что обозначает этот знак? (Раньше наша Алушта была крепостью и называлась крепость – Алустон. Сейчас осталась от нее только часть самой высокой башни. Поэтому город наш носит имя древней крепости и на гербе города нарисована крепость.) Посмотрите как красиво нарисовала Аня наш город.  Расскажи, что ты рисовала. 

    Это - море, это – горы,

    Это – лес, а это – я.

    Там внизу моя Алушта.

    Это Родина моя.

    - Давайте поиграем и повторим правила жителей Алушты.

    Речевая игра: по стихотворению  Д. Харитонова

    - Привет, малыш! Где ты живешь?

    - В Алуште!

    - Ты любишь город свой родной?

    - Его нет лучше!

    - Ты любишь город? Хорошо! Но что важней любви еще?

    - Беречь свой город и жалеть, пусть это нелегко уметь.

    И солнце вспыхнет в синеве,

    И птицы запоют в листве,

    И зашумит вода послушно,

    И улыбнется нам Алушта.

    - А как надо беречь наш город? (Не мусорить, ничего не ломать, хорошо учиться, сажать цветы, украшать, ходить на парад с флагами).

    - Флаг – это тоже символ города или страны. Покажите флаг нашей страны, нашего Крыма. (Дети выбирают и показывают флаги)

    - Посмотрите на карту нашего Крыма внимательно. Что обозначает зеленый цвет? (леса, луга, трава) А коричневый цвет? 

     (Это горы.) А синий цвет?  (Вода, море, реки)

    - Какие моря омывают наш полуостров? (Черное и Азовское)

    - Что вы знаете об этих морях? (Черное море большое и глубокое, а Азовское море меньше, и оно мелкое)

    - Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)

    - Каким еще бывает море?

    Море Черное – большое.

    Утром серо-голубое,

    Днем оно зеленое,

    Пенное, соленое.

    Ну, а ночью при луне,

    Золотым казалось мне!    Л.Огурцова

    - Моряки не боятся шторма. Они смелые и отважные защитники. Моряки первыми приплыли на наш полуостров, а потом рассказали всем о нашем Крыме. А вы дружные, смелые? Давайте с вами как моряки сядем на корабль и поплывем.

    Спортивные упражнения.

    (Дети присаживаются на скамейку и имитируют греблю веслами.)

    - Моряки плывут по морю долго-долго и днем и ночью и в шторм и в любую погоду. Видят разные страны, встречают заморских животных, знают всех обитателей морей.

    - А вы знаете, кто живет в нашем Черном море?  (Стретчинг: дети показывают на ковре дельфина, кита, морскую черепаху, краба, акулу, ракушки.)

    - Долго моряки плыли, устали. У них закончились запасы воды и еды. И тут капитан посмотрел в бинокль и закричал: «Земля! Земля!» Это наш Крым.

    (Ребенок - капитан имитирует движение)

    Высадились моряки на землю, огляделись вокруг – красота! Как много здесь растений: деревьев, трав, цветов.

    - Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)

    - Какие плодовые деревья растут в Крыму? (гранат, хурма, айва, миндаль, виноград)

    - Какой ягодой славится Крым? (Виноградом, который очень сладкий, потому, что согрет солнцем.)

    Надо пополнить запасы еды.

    (Дети передают над головой по одному малые мячи, выстроившись в колонну.)

    - Где же взять воду для питья? (Искать водопад) 

    -Какой водопад вы знаете в Алуште? (Джур-Джур, он высоко в горах)

    - Какие горы Крыма вы знаете? (Медведь-гора, Демерджи, Кастель, Чатыр-Даг, Ай-Петри)

    Лежит себе Медведь-гора,

    Нос прикрывая лапой,

    А рядом ходит детвора –

    Не страшен косолапый!

    Не станет ведь гора реветь,

    Хоть и зовут ее: Медведь!

                           Л.Огурцова

    Придется отважным морякам отправиться в горы по узкой тропинке искать водопад, для того, чтоб пополнить запасы воды на корабле.

    (Дети, в колонне идут по веревке, выложенной извилисто.)

    - Каких животных могли видеть моряки в Крымском лесу? (белка, олень, сайгак, ежик, лиса, кабан)

    - Встретилась на пути морякам пещера. Не испугались они темную и глубокую пещеру и отважно прошли по ней.

     (Дети пролазят в обручи-трубы друг за другом)

    - Посмотрите, перед нами водопад. Будем пополнять запасы воды.

    С обрыва горного слетая,

    Несется вниз струя живая,

    Скользит со скал дождем

    Спадая в темный водоем.

    (Дети, выстраиваются в две колонны. Носят воду от водопада из миски ложкой в ведро.)

     Вокруг растут цветы: подснежники. Какие еще весенние цветы вы знаете? (Крокусы, ландыши, первоцветы, сон-трава, горные пионы, горицвет - они занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя. Ими надо любоваться и беречь их.)

    - Послушайте, птица кричит. Вы узнаете крик этой птицы? (Это чайка.)

    Она оповещает о шторме. Необходимо скорее вернуться на корабль. Садитесь на корабль и отправимся в обратный путь. Приплывем к нам в детский сад и всем друзьям расскажем, что мы узнали о нашем Крыме.

    Крым – наша Родина, помните это!

    Души не жалейте ради нее!

    Пусть над зеленым островом этим

    Мирное, доброе солнце встает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествуем по Крыму

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....

    Путешествие по Крыму.

    Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

    Путешествие по Крыму.

    Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

    Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

    Интерактивное путешествие в Крым

    Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...

    Путешествие по Крыму

     Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....