Путешествие по Крыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антоневская Галина Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и воспитанию в детях дошкольного возраста любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyubov_k_rodine.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание в детях дошкольного возраста любви к Родине.

(занятие в средней группе МДОУ № 10 города Алушты)

Подготовила воспитатель:   Антоневская Галина Ивановна

Тема занятия: Путешествие по Крыму

Цели: Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем, о государственных символах.

Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина.

Закреплять знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края, обитателях моря.

Упражнять в передаче мяча над головой, ходьбе по шнуру, удерживая равновесие, лазанье на четвереньках с опорой на ладони и колени. Совершенствовать умение действовать дружно и по сигналу.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе Крыма.

Оборудование: карта Крыма, флаг, герб, изображение плодов, картинки ушей животных; спортивный инвентарь: 2 скамейки, малые мячи, обручи-трубы, шнур, емкость с водой, большие ложки.

Предварительная работа: рассматривание карты Крыма, иллюстрации гор и водопадов, обитателей морей, растительности и животных края. Чтение стихов, легенд о Крыме.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (То место где ты родился, живешь с мамой и папой. Это твой дом, улица, город, страна.)

Родина слово большое, большое,

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

В нем помещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и Я.

- А в каком городе мы живем? (Алушта)

- На каком полуострове находится наш город? (Крым)

- Давайте подойдем к карте и найдем на ней наш город. Мы узнаем его по гербу, который изображен на карте. Нашли. Герб – это символ власти. Символ– это знак.

- Что изображено на гербе нашего города? (Крепость)

- Что обозначает этот знак? (Раньше наша Алушта была крепостью и называлась крепость – Алустон. Сейчас осталась от нее только часть самой высокой башни. Поэтому город наш носит имя древней крепости и на гербе города нарисована крепость.) Посмотрите как красиво нарисовала Аня наш город.  Расскажи, что ты рисовала. 

Это - море, это – горы,

Это – лес, а это – я.

Там внизу моя Алушта.

Это Родина моя.

- Давайте поиграем и повторим правила жителей Алушты.

Речевая игра: по стихотворению  Д. Харитонова

- Привет, малыш! Где ты живешь?

- В Алуште!

- Ты любишь город свой родной?

- Его нет лучше!

- Ты любишь город? Хорошо! Но что важней любви еще?

- Беречь свой город и жалеть, пусть это нелегко уметь.

И солнце вспыхнет в синеве,

И птицы запоют в листве,

И зашумит вода послушно,

И улыбнется нам Алушта.

- А как надо беречь наш город? (Не мусорить, ничего не ломать, хорошо учиться, сажать цветы, украшать, ходить на парад с флагами).

- Флаг – это тоже символ города или страны. Покажите флаг нашей страны, нашего Крыма. (Дети выбирают и показывают флаги)

- Посмотрите на карту нашего Крыма внимательно. Что обозначает зеленый цвет? (леса, луга, трава) А коричневый цвет? 

 (Это горы.) А синий цвет?  (Вода, море, реки)

- Какие моря омывают наш полуостров? (Черное и Азовское)

- Что вы знаете об этих морях? (Черное море большое и глубокое, а Азовское море меньше, и оно мелкое)

- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)

- Каким еще бывает море?

Море Черное – большое.

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое.

Ну, а ночью при луне,

Золотым казалось мне!    Л.Огурцова

- Моряки не боятся шторма. Они смелые и отважные защитники. Моряки первыми приплыли на наш полуостров, а потом рассказали всем о нашем Крыме. А вы дружные, смелые? Давайте с вами как моряки сядем на корабль и поплывем.

Спортивные упражнения.

(Дети присаживаются на скамейку и имитируют греблю веслами.)

- Моряки плывут по морю долго-долго и днем и ночью и в шторм и в любую погоду. Видят разные страны, встречают заморских животных, знают всех обитателей морей.

- А вы знаете, кто живет в нашем Черном море?  (Стретчинг: дети показывают на ковре дельфина, кита, морскую черепаху, краба, акулу, ракушки.)

- Долго моряки плыли, устали. У них закончились запасы воды и еды. И тут капитан посмотрел в бинокль и закричал: «Земля! Земля!» Это наш Крым.

(Ребенок - капитан имитирует движение)

Высадились моряки на землю, огляделись вокруг – красота! Как много здесь растений: деревьев, трав, цветов.

- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)

- Какие плодовые деревья растут в Крыму? (гранат, хурма, айва, миндаль, виноград)

- Какой ягодой славится Крым? (Виноградом, который очень сладкий, потому, что согрет солнцем.)

Надо пополнить запасы еды.

(Дети передают над головой по одному малые мячи, выстроившись в колонну.)

- Где же взять воду для питья? (Искать водопад) 

-Какой водопад вы знаете в Алуште? (Джур-Джур, он высоко в горах)

- Какие горы Крыма вы знаете? (Медведь-гора, Демерджи, Кастель, Чатыр-Даг, Ай-Петри)

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывая лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут ее: Медведь!

                       Л.Огурцова

Придется отважным морякам отправиться в горы по узкой тропинке искать водопад, для того, чтоб пополнить запасы воды на корабле.

(Дети, в колонне идут по веревке, выложенной извилисто.)

- Каких животных могли видеть моряки в Крымском лесу? (белка, олень, сайгак, ежик, лиса, кабан)

- Встретилась на пути морякам пещера. Не испугались они темную и глубокую пещеру и отважно прошли по ней.

 (Дети пролазят в обручи-трубы друг за другом)

- Посмотрите, перед нами водопад. Будем пополнять запасы воды.

С обрыва горного слетая,

Несется вниз струя живая,

Скользит со скал дождем

Спадая в темный водоем.

(Дети, выстраиваются в две колонны. Носят воду от водопада из миски ложкой в ведро.)

 Вокруг растут цветы: подснежники. Какие еще весенние цветы вы знаете? (Крокусы, ландыши, первоцветы, сон-трава, горные пионы, горицвет - они занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя. Ими надо любоваться и беречь их.)

- Послушайте, птица кричит. Вы узнаете крик этой птицы? (Это чайка.)

Она оповещает о шторме. Необходимо скорее вернуться на корабль. Садитесь на корабль и отправимся в обратный путь. Приплывем к нам в детский сад и всем друзьям расскажем, что мы узнали о нашем Крыме.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем по Крыму

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....

Путешествие по Крыму.

Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

Путешествие по Крыму.

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Интерактивное путешествие в Крым

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...

Путешествие по Крыму

 Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....