Проект: "Деревья наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Галина Александровна

Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikats.docx216.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                          141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                                                                                  ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

ПРОЕКТ

«Деревья наши друзья»

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pNTWQUwzjIe9hktnrSJHlDVg8xMOG5EAaXCK3Z/slide-3.jpg

   

Разработала и реализовала: воспитатель

 высшей  квалификационной категории

Михайлова Г.А.

2020 – 2021  учебный год

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Тип проекта
  3. Состав участников проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Продолжительность проекта
  6. Цель и задачи по проекту
  7. Психолого-педагогическое сопровождение
  8. Интеграция по проекту
  9. Описание продукта, полученного в результате проекта
  10. Форма проведения презентации проекта
  11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  12. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
  13. Ожидаемый результат
  14. Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)

Приложение к проекту

- Рисунки  

- Загадки

- Стихи

- Итоговое занятие «Деревья наши друзья»

- Всероссийская акция «День леса»

-  Фотоотчет для родителей

- ЛЭПБУК «Деревья наши друзья»

- Диплом III степени по результату Всероссийского конкурса «Я – воспитатель, и я этим горжусь!»

Актуальность

Деревья - наши добрые друзья,
Они и боль, и радость разделяют,
Они приносят пенье соловья,
И о душевных тайнах наших знают.

Они всегда, всё время на посту,
Мы их, бывает, и не замечаем,
Но летом, в сушь, и в зной, и в духоту

Об их прохладе только и мечтаем.

Деревья - наши добрые друзья!
В них отразилась Родина моя!

Евгения Краснова

           На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья -  это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но  и  необходимо  научиться  сохранять  то,  что  нам  дает  природа.

         Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

      Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

      Поэтому было принято решение совместно с детьми и родителями  реализовать проект «Деревья наши друзья».

Тип проекта: познавательно - речевой

Состав участников:  - воспитатель Михайлова Г.А.

                                      - обучающиеся дошкольной группы

                                     (возраст воспитанников от 3 л.6 мес. до 4 л.6 мес.)

                                     - педагог – психолог

                                     - родители воспитанников группы

Срок реализации – в течение двух недель (с 08.03.2021г. по 20.03.2021г.)

Продолжительность проекта – краткосрочный

Цель проекта: формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и речевые способности детей  дошкольного возраста от 3,6 до 4,6 лет; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о деревьях нашего края; 
  • активизировать речь детей, словарь.

Развивающие:

  • формировать у детей представление видах деревьев;
  • формировать представления о строении дерева;
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • активно привлекать родителей.

Для педагогов

  1. Повысить профессионализм педагога.
  2. Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.

Для родителей

  1. Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Сформировать  у родителей эстетическое отношение к природе родного края.

Психолого-педагогическое сопровождение:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
  • Помощь (содействие ребенку)  в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Интеграция  по проекту

 

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Оформление выставки рисунков родителей  на тему:

« Деревья нашего края»»

Изготовление ЛЭПБУКА «Деревья наши друзья»

Участие во Всероссийском конкурсе «Я -  воспитатель, и этим горжусь!»

Форма проведения презентации проекта:

- отчет на педсовете в апреле 2021г.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
  • Подборка загадок и стихотворений
  • Мультимедийная презентация «День леса»

Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

  • Подбор литературы по теме: «Деревья нашего края»
  • Начальная диагностика  обучающихся по теме проекта
  • Знакомство родителей с проектом

         «Деревья наши помощники»

  • Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок,  игр, иллюстративный материал по теме проекта.
  • Подбор методической литературы
  • Подготовка атрибутов для игр и бесед
  • Участие в подборе и оформлении необходимых атрибутов, выставок  для реализации проекта

2 этап

целеполагание

  • Педагог формирует проблему: что мы знаем о деревьях нашей Родины
  • Наблюдение за деревьями на территории ДОУ
  • Беседа: «Деревья нашего края»

Вводит детей в проблему:

«Почему в у нас не растут пальмы?»

  • Дети активно участвуют в беседе и отвечают на вопросы

3 этап

исполнение

  • Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.
  • Д/игра «Назови дерево»
  • Д/игра «С какого дерева листок»
  • Д/игра «Собери картинку»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение стихотворений А.Прокофьев «Люблю березку русскую; Г.Ильина «Клен».
  • Проведение познавательного занятия «Деревья нашего края»
  • Конкурс рисунков среди родителей на тему: «Деревья наши помощники»
  • Игра с мячом: «Назови дерево»
  • Наблюдение на прогулке за деревьями

  •  Ищут решение задачи с помощью педагога:

- участвуют в играх, беседах, разучивают  стихотворения, отгадывают загадки.

-  родители активно принимают участие в конкурсе рисунков

- дети участвуют в малоподвижных играх

- дети активно участвуют в наблюдении за деревьями

4 этап

заключительный

  • Оформление выставки рисунков для родителей
  • Изготовление ЛЭПБУКА «Деревья наши друзья»
  • Презентация проекта на педсовете в апреле 2021 г
  • Публикация проекта на сайте
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Я – воспитатель, и этим горжусь!»

  • Активно участвуют в образовательной деятельности
  • Делятся своими знаниями с родителями и другими детьми

5 этап

рефлексия

  • Анализ реализованного проекта: работа над ошибками; перспектива на будущее
  • Выводы  по диагностике на конец проекта

Использование полученных знаний в своей жизни.

Работа на перспективу

Проведение и участие праздников:

  • «Святая Троица» в июне
  •  «Яблочный спас» в августе

Активное участие детей в проведении праздников

                   

Диагностика

по проекту «Деревья наши помощники»

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Умение отгадывать загадки

Рассказывать о строении дерева

Называть и показывать хвойные деревья

Называть и показывать лиственные деревья

Рассказать какую пользу приносят деревья

(очищают воздух)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Условные обозначения:

1 – не сформирован;

2 – находится на стадии формирования;

3 -  сформирован

Методика и критерии к педагогической диагностике

Вопрос

Методика

Показатели

1. Умение отгадывать загадки  по теме проекта

Рассматривание иллюстраций  по теме проекта

1 – не сформирован

Дети имеют нечеткое представление о видах деревьев. Имеют слабый багаж о строении дерева. При наводящих вопросах дети участвуют в диалоге только при активном участии взрослого.

2 – находится на стадии формирования

Дети имеют элементарное представление о строении дерева и видах. Отвечают на наводящие вопросы при небольшой помощи взрослого. При ответе испытывают небольшие затруднение.

3 -  сформирован 

Дети имеют элементарное представление о видах деревьях, их названии и строении. Самостоятельно, без помощи взрослого отвечают на вопросы и участвуют в диалоге.

2. Рассказывать о строении дерева

Наблюдение

3. Называть и показывать хвойные деревья

Наблюдение

4. Назвать и показывать лиственные деревья

Наблюдение

5.  Рассказать какую пользу приносят деревья

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности  для пат...

Экологический проект "Деревья - это наши друзья"

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...

Проект "Деревья -это наше богатство"

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...

Проект «Деревья в нашем саду»

В ходе проведения мониторинга по экологическому воспитанию было выявлено, что дети плохо знают деревья, растущие на территории детского сада, не умеют различать их по листьям, цветам, плодам и коре. В...

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»...

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различн...