Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащению словаря глаголами. Закреплять умение правильно употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе, давать ответ полным предложением.

Развивающие: Развивать речевую активность, связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать младшим; доброе, бережное отношение к птицам; умение слушать друг друга не перебивая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательных областей:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
 с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

по теме "Перелётные птицы"

Выполнила: М.В. Шибаева

Санкт-Петербург

2021

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащению словаря глаголами. Закреплять умение правильно употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе, давать ответ полным предложением.

Развивающие: Развивать речевую активность, связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать младшим; доброе, бережное отношение к птицам; умение слушать друг друга не перебивая.

Предварительная работа:

  • беседа «Перелетные птицы»;
  • показ презентации «Что мы знаем о перелетных птицах»;
  • дидактические игры: «Четвертый лишний» (какая птица лишняя?),

« Кто чем питается?» (подобрать корм), «Какой, какая?» (Цель: формировать умение ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах), «Кто у кого?» (Цель: формировать умение называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата), «Кто как кричит?», « Я начну, а ты закончи». (Цель: формировать умение детей продолжать описывать птиц).

  • Чтение стихотворений о перелетных птицах;
  • Разгадывание загадок, ребусов.

 

Методы и приемы: игровой, словесные (беседа, загадывание загадок, рассказывание, объяснение), наглядный, практический.

Словарная работа: «курлычет», «кукует», «щебечет», «заливается», «свистит», «трели», «ласточенок», «ласточата», «водоплавающая», «перепонки».

В группу к детям приходит Любознайка из страны Почемундия.

«Ребята! Я узнал, что вы много знаете о перелетных птицах, даже составляете энциклопедию «Перелетные птицы». Вы просто молодцы! А мои друзья мало знают о перелетных птицах. Поэтому я приглашаю вас к себе в гости, в страну Почемундия, рассказать об этих птицах. Согласны? (дети соглашаются) Ну что же будем вас с нетерпением ждать! До встречи!»

Воспитатель: Ребята! Надо обязательно помочь Любознайке и его друзьям узнать побольше о перелетных птицах. У меня родилась замечательная идея! Скажите, вам нравится смотреть по телевизору передачи о животных? (ответы детей) Конечно, ведь это всегда очень интересно. Давайте мы создадим фильм о перелетных птицах и покажем его Любознайке. Согласны? (ответы детей)

Подумайте, что нам может понадобиться для создания фильма? (изображения птиц, голоса птиц, интересные факты из их жизни, придумать название фильму).

Правильно! Ну что ж, приступим.

Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся около экрана)

Перелетных птиц очень много. Обо всех мы не сможем рассказать в одном фильме, поэтому нам нужно выбрать несколько птиц. А помогут нам в этом загадки.

Чтобы на экране появилось изображение птицы, вы должны отгадать загадку.

Дид. игра «Угадай птицу» с использованием ИКТ

  1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его…. (скворец)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг. (грач)

  1. Угадайте, что за птичка —
    Темненькая невеличка.
    Беленькая с живота,
    Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).
     
  2. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)

 

  1. Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку. (утка)

 

(последний слайд- изображения всех отгаданных птиц)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, теперь у нас есть изображения птиц. Повторите, о каких перелетных птицах мы будем рассказывать Любознайке. (Дети повторяют)

Что нам еще понадобится для создания фильма? (озвучить птиц, подобрать им голоса)

Совершенно верно. У меня есть диск с записью пения различных птиц. Вам задание: послушать и определить какой птице принадлежит тот или иной голос. А поможет нам в этом разобраться упражнение «Кто как подает голос?»

Дид. упражнение «Кто как подает голос» (воспитатель подает ребенку изображение птицы, а ребенок говорит, что это за птица и как она подает голос)

  • Журавль (курлычет)
  • Кукушка (кукует)
  • Утка (крякает)
  • Ласточка (щебечет)
  • Грач( кричит «гра»)
  • Скворец (заливается, свистит, щелкает)

Молодцы! А теперь будем подбирать перелетным птицам голоса. Слушайте внимательно.

Дид. игра «Узнай птицу по голосу» (воспитатель включает записи пения птиц, а дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос)

Воспитатель: Умнички! Теперь Любознайка со своими друзьями в фильме увидят не только изображение птиц, но и услышат, как они поют.

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной? (строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.)

Давайте поиграем в игру, а заодно вспомним, как называются детеныши у разных птиц

 

- Игра «У кого кто?» (физминутка)

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь называть птенцов в ед. и мн. числе.

Атрибуты к игре: три обруча (гнезда), изображение птиц (ласточка, утка, грач), медальки с изображением птенцов.

Под музыку дети передвигаются на носочках, взмахивая руками,

когда музыка прекращается находят свой обруч, становятся туда и по просьбе воспитателя называют себя.

Воспитатель предлагает детям выполнить еще одно задание (работа за столами).

Игра «Что за птица»

Каждому ребенку предлагается лист с заданием: сложить из букв название птицы и найти ее изображение.

Перед выполнением этого задания дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Скворечник.

Из скворечника торчат.(Соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со средним)

Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)

клювик два, (Соединяем большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки, (Сжимают и разжимают кулачки)

голова. (Рисуют в воздухе руками круг) 

 

Воспитатель: Молодцы. Поиграли, отдохнули. А теперь вернемся к нашему фильму. Ребята, а как же Любознайке и его друзьям узнать о птицах. Вы можете помочь им? (Да! Мы можем рассказать о птицах)

Верно. Давайте сейчас расскажем о перелетных птицах.

Поможет вам в рассказывании эта схема (воспитатель вешает на мольберт схему). Давайте вспомним последовательность рассказывания о птице. (Дети вспоминают)

Далее рассказывают о птице, опираясь на схему.

 

СКВОРЕЦ — голова, шея, крылья, хвост у скворца черные с фиолетовым отливом. Клюв мощный. На голове черный хохолок. Живет в старых дуплах, или в скворечниках, Питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

  

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, маленькие черные глазки. Питается толстыми мохнатыми гусеницами. Вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Истребляет вредных насекомых

 

Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточки ловят на лету мошек, комаров и их едят.

Утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды.»

 

Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки - полезные птицы. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев.

 

Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие рассказы о каждой перелетной птице. Я думаю, Любознайке и его друзьям понравится.

Нам осталось придумать фильму название. Предлагайте ваши варианты (дети придумывают название).

Молодцы! А сейчас давайте проверим, весь ли материал мы собрали для фильма. Что мы сделали? (нашли изображения птиц, подобрали им голоса, рассказали о птицах, придумали название для фильма.)

Воспитатель: Хорошо, ничего не забыли. Весь отснятый материал мы с вами передадим монтажеру, который нам смонтирует фильм.

А я вам предлагаю сделать для Любознайки и его друзей подарок – жаворонков из бумаги.

(дети переходят к другой деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...