Конспект занятия "Мой любимый Зерноград"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Подготовительная группа

Тема: «Мой любимый Зерноград»  

Цель: формирование чувства любви и гордости за свою малую Родину – город Зерноград.

Программные задачи:

1.  Дать детям знания о том как возник наш город.

2. Уточнить и расширить знание детей о родном городе  Зернограде, о том, что находиться на его главной улице.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия: солнышко с голубыми и желтыми лучиками, альбом «Мой город Зерноград», карта Ростовской области и России, значки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_zernograd.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Тема: «Мой любимый Зерноград»  

Цель: формирование чувства любви и гордости за свою малую Родину – город Зерноград.

Программные задачи:

1.  Дать детям знания о том как возник наш город.

2. Уточнить и расширить знание детей о родном городе  Зернограде, о том, что находиться на его главной улице.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия: солнышко с голубыми и желтыми лучиками, альбом «Мой город Зерноград», карта Ростовской области и России, значки.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

коррекционно-развивающая работа

Мотивационно-проблемный

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

 Детский сад, твои друзья

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Слушают стихотворение

Стоят вокруг воспитателя

Чтение художественной литературы

Деятельностный

 -Ребята, мы с вами живем в огромной, прекрасной стране, которая называется…

-Подойдите, пожалуйста, сюда посмотрите на карту и покажите нашу страну.

Вот такое пространство занимает Россия на карте мира. Ребята, а вся наша страна состоит из множества как бы «маленьких» стран- краёв областей районов. Вы слышали об этом? А кто мне скажет, как называется наша область?

- Ребята, а теперь посмотрите на эту карту. Это карта Ростовской области с её главным городом. Как он называется?

- Обратите внимание, как много городов станиц хуторов в нашей области. И один из них наш родной город. Как он называется?

-Правильно дети это наш с вами любимый город Зерноград. Это каждого из вас своя маленькая Родина, место где вы родились, подросли, пошли в детский сад, потом пойдете в школу. Зерноград город маленький, но улиц в нем очень много. А знаете ли вы на какой улице вы живете? Назовите свой адрес.

- Молодцы дети. А теперь давайте сядем с вами поудобнее. Я хочу вам рассказать как появился город, в котором мы с вами живем. Послушайте. Когда-то на месте нашего города была степь. Много лет пытались люди выращивать в тех степях пшеницу, сажали сады. Но то веры суховеи, то пыльные бури губили урожай. В степях появились конезаводчики, которые стали разводить лошадей. Но горячие ветры выжигали посевы, травы. Тяжелыми, неприветливым оказался этот край, и люди уходили с этих мест.

Но в начале прошлого века начали строить железную дорогу от Ростова до Сальска (показать на карте) и между этими двумя городами строили маленькие станции и раздъезды – места остановок поезда. Назывались они не очень благозвучно. Разъезд, где стоит теперь наш город называли как? Кто мне скажет?

-А почему Верблюд?

-Правильно. А теперь город Зерноград, т.е. город «зерна». Посмотрите где на карте отмечен наш город?

-Ребята, а как думаете быстро построили наш город? Легко ли первостроителям в безлюдном степи?

- -Да, дети было очень трудно строить посреди степи город. Но многих мест нашей Родины приехали люди которые не испугались ни холода, ни голода. Это были трудолюбивые люди, они выстояли, победили холода, ветер и голод. И возник посреди степи городок, который стал выращивать зерно для нашей страны и кормить хлебом. В самом названии города мы слышим слово зерно, поэтому город Зерноград. А как еще называют наш город?

-Правильно, дети. Так, например, у нас есть институт «СОРГО». Там выводят новые сорта зерновых культур или «СЕЛЕКЦИЯ», где ученые вывели много новых видов пшеницы Чтобы приобрести новые сорта зерновых к нам в город приезжают не только работники сельского хозяйства нашей страны, но и других стран мира.

А вот еще один институт ВНИИТИМСХ. Здесь изобретают новые машины для сельского хозяйства. НИМИС – испытательная станция, где испытывают эти новые машины.

А теперь дети мы с вами отравимся на экскурсию по нашему городу. Наше путешествие мы начнем вот с этого задания. Кто из вас расскажет нам о нем (иллюстрация вокзала).

-Вот это вокзал. Возле него останавливаются поезда. Наша станция называется Зерноград. Сюда о рельсам прибывают поезда грузовые и пассажирские.

-Идем дальше. Перед нами главная улица нашего города. Как она называется?  На этой улице всегда много цветов. В жаркий день приятно пройти по тенистой прохладной аллеи, весной полюбоваться цветущими каштанами. Ребята а что это за здание?

-Правильно, это здание Сбербанк. Здесь люди хранят свои деньги.. Вот мы и пришли в центр нашего города. Это площадь Победы. Здесь находиться памятник погибшим воинам, которые защищали и освобождали наш город от фашистов. Здесь всегда горит вечный огонь. Так люди благодарят погибших солдат и всегда помнят о них. К памятнику жители города приносят цветы, здесь проходят парады военные.

-А теперь давайте разомнемся.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

- Ребята, а это наш педколледж. Здесь учатся молодые люди, которые собираются стать учителями и воспитателями. Дети у нас в городе есть еще одна площадь. Как она называется?

-Это площадь Мира. Здесь красиво- растут ели цветут цветы. На площади есть Дом культуры. Сюда приходят чтобы отдохнуть- посмотреть концерты, позаниматься танцами, музыкой. Напротив Дома культуры находиться Администрация, здесь работают люди которые стараются чтобы нам жилось лучше в своем городе. Еще на площади находиться Универмаг. Самый большой магазин в городе. В нем можно купить посуду, одежду, мебель, подарки своими друзьями.

-Не далеко от площади находиться городской парк.Что есть в нашем парке?

-А это что? Здесь врачи лечат и детей и взрослых

-Вот наша путешествие подходит к концу.

 

Россия

Дети показывают Россию на карте

Ростовская область

Ростов-на- Дону

Зерноград

3-4 человека называют свой адрес.

Станция Верблюд

Потому, что люди проезжающие о дороге увидели гуляющих в степи верблюдов.

трудно

Город науки

Вокзал

Улица Ленина

Сбербанк

Мира

Карусели, деревья кустарники

Больница

 Стоят вокруг стола

Вопросы к детям

Показ иллюстраций

Рефлексивный

-Ребята какие мета вы запомнили?

-Если вам понравилось то приклейте к нашему солнышку желтые лучики, а если что-то было не понятно то голубого цвета. Держите небольшие подарочки за вашу внимательность.

Ответы детей

Сидят вокруг воспитателя

Педагогическая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"

Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....