Открытое занятие в средней группе на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдуллаева Марина Магомедовна

Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выглядит весна,и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email:2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Открытое занятие в средней группе

 «Лисята»

                                         19.03.2021 г.

               Область: Окружающий мир

               Тематическая неделя: «Весна»

                                                                                Воспитатель: Абдуллаева М.М

                                                                                               

Москва 2021г.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

                             «Весна весело шагает»

Цель:  Обобщение представлений детей о весне.

Задачи:

  • активизировать лексический запас по теме «Весна» (весна, весенние месяцы, приметы весны); развивать связную речь;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Словарная работа:

  • первоцветы, проталинки, ледоход, капель.

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе

Итак, наше занятие начинается.

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, навесы поливаю.

И красива, и ясна

А зовут меня........ (Весна)

Ребята:

- Это весна.

Воспитатель:

-Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!

(Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и понаблюдать за природой.)

-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

Дети:

 -Ласточка за окном

Воспитатель:

-У Ласточки для нас есть послание! Она прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал! Зимушка не уступает Весне! И поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?

  - Все в этом мире с чего-то начинается, как в песенке «С голубого ручейка начинается река….» А вы задумывались с чего начинается Весна ? Мы с вами на этой недели вспоминали, как выглядит весна,и я думаю что вы с легкостью справитесь с этим заданием! Наша задача с вами вспомнить, как выглядит красавица весна? Какие вы признаки весны помните?

  Предположение детей:

-С таяния снега и звонких ручейков

- С первых подснежников

-С теплого солнышка, потрясающего синего неба и ярких одуванчиков

- С первых бабочек

- С пения птиц

- С набухших почек на веточек деревьев

(Воспитатель вместе с детьми подходит к карте,на которой изображена зима  и превращает зиму в весну)

Воспитатель:

Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте вместе попросим что – ни будь у весны. 

- Приди, Весна-красна!

Приди, солнышко лучистое!

Принеси тепло, да водицу!

Будет травка зеленеть!

Будет птица песни петь!

Приди, весна, к нам с радостью!

Приди с великой милостью!

Прогони зиму суровую!

(Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

Воспитатель:

-Предлагаю сделать ФИЗМИНУТКУ «Дотянуться до Солнца»

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний» (В дидактической игре представлены несколько изображений перелетных птиц и одна картинка камня, повторяем живую и не живую природу.) 

-Воспитатель:

Ребята, а почему их называют птицами, как вы можете описать?

-Дети: (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

-Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?(картинки птиц перелетных)

-Дети: (грачи, кукушка, ласточка, скворец).

-Воспитатель:

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.)(птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда?(картинка птенцы в гнезде)

-Дети(для того, что бы выводить птенцов).

-Воспитатель:  Предлагаю ребята вспомнить весенние скороговорки и  размять наши пальчики

-Воспитатель:

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Первые цветы весной называют первоцветами! (картинки подснежника, мать и мачехи, крокуса весеннего).

-Воспитатель:

Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

-Дети: (они просыпаются, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленела травка).

-Воспитатель:

А еще какие изменения происходят в неживой природе?

-Дети: ( Да дни стали длиннее и светлее, а ночь короче; солнце ярче светит и греет; тает снег, бегут ручьи.)

Ребята, скажите, чем пахнет весна?

-Дети: (свежестью).

-Воспитатель:

Правильно!

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. (Картинка –месяц Март)

Назовите второй месяц весны? (апрель). (К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.(картинка-месяц Апрель)

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.(картинка Май)

- Воспитатель:

 (воспитатель включает спокойную музыку комментируя природу)

Предлагаю всем закрыть на мгновение глазки и погрузится  в теплые лучи солнца!

 Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим на карту, которую принесла ласточка! Она изменилась? Мы ее расколдовали? Как мы помогли ласточке ее расколдовать? Какие изменения произошли в природе?

Воспитатель вместе с ребятами закрепляет весь пройденный материал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...