Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
1 младшая группа
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевая игра
Название игр | Содержание игровых | Методические приемы | Виды | Форма работы | ||
навыков и умений | деятельности | |||||
Сентябрь | ||||||
«Семья» | Мама кормит, одевает, | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
раздевает дочку | Дидактические упражнения: | Игровая | Подгрупповая | |||
«Покормим мишку», «Поставь | Индивидуальная | |||||
посуду для чаепития», «напоим | ||||||
Познавательная | ||||||
куклу чаем». | Чтение: | |||||
С.Капутикян «Маша обедает» | ||||||
«Строительство» | Строители строят дом для | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
разных игрушек, заборчик | Чтение: Б.Заходер | Игровая | Подгрупповая | |||
для зверей и домашних | «Строители». | Индивидуальная | ||||
животных | Дидактические упражнения: | |||||
Познавательная | ||||||
«Поставим кубики рядом», | ||||||
«Построим зайке домик» | ||||||
Октябрь | ||||||
«Семья» | Мама кормит, одевает, | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
раздевает дочку, укладывает | Дидактические упражнения: | Игровая | Подгрупповая | |||
спать | «Постели простынку», «Укрой | Индивидуальная | ||||
куклу одеялом», «Покачай | ||||||
куклу, спой ей песенку». | ||||||
Дидактические игры: «Уложим | ||||||
куклу спать», «Угостим куклу |
чаем», «У нас порядок» | ||||||
«Поликлиника» | Врач прослушивает | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
больную куклу, укладывает | Беседа «Как доктор лечит | Игровая | Подгрупповая | |||
в постель, осматривает | детей». | Индивидуальная | ||||
горло, дает лекарство | Чтение: Е.Крылов «Как лечили | |||||
Продуктивная | ||||||
петуха». | Лепка | |||||
«Витаминки для петушка» | ||||||
Ноябрь | ||||||
«Семья» | Мама стирает, гладит белье, | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
убирает в комнате, кормит и | Дидактические игры: | Игровая | Подгрупповая | |||
укладывает спать дочку | «Погладим кукле платье», | Индивидуальная | ||||
«Уложим куклу спать», | ||||||
Продуктивная | ||||||
«Угостим куклу чаем», «У нас | ||||||
порядок». | ||||||
Рисование «Ленточки сушатся | ||||||
на веревке» | ||||||
«Магазин» | Мама с дочкой приходят в | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
магазин, покупают овощи, | Рассказ воспитателя «как я | Игровая | Подгрупповая | |||
фрукты. Продавец | выбирала фрукты в магазине» | Индивидуальная | ||||
отпускает продукты | ||||||
Декабрь | ||||||
«Парикмахерская» | В парикмахерскую | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
приходят мамы с детьми. | Рассказ воспитателя «как я | Игровая | Подгрупповая | |||
Парикмахер расчесывает | ходила в парикмахерскую». | Индивидуальная | ||||
волосы, стрижет; он вежлив | Дидактическое упражнение | |||||
и внимателен | «покажем кукле, как работает | |||||
парикмахер» | ||||||
«Транспорт» | Шофер возит кукол, | Беседа «Как машины ездят по | Коммуникативная | Групповая | ||
строительный материал, | улице». | Игровая | Подгрупповая | |||
ведет машину осторожно, | Чтение: А.Барто «Грузовик», | Индивидуальная | ||||
чтобы не наехать на людей | Б.Заходер «Шофер». | |||||
Дидактическое упражнение |
«Покажем мишке как нужно
осторожно катать кукол в
машине»
Январь
«Строительство» | Строители строят дом, | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | |
гараж, украшают дома к | Чтение: Б, Заходер | Игровая | Подгрупповая | ||
празднику | «Строители». | Индивидуальная | |||
Дидактическое упражнение | |||||
«Покажем мишке, как | |||||
украшают дома к празднику» | |||||
«Поликлиника» | Врач осматривает больных, | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | |
измеряет температуру, | Беседа «Как мы ходили на | Игровая | Подгрупповая | ||
делает уколы | прививки» | Индивидуальная | |||
Февраль | |||||
«Транспорт» | По улице ездят разные | Наблюдение за транспортом. | Коммуникативная | Групповая | |
машины, возят грузы. | Рассматривание иллюстраций. | Игровая | Подгрупповая | ||
Автобусы перевозят | Рассказ воспитателя. | Индивидуальная | |||
пассажиров | Чтение: Н.Павлова «На | ||||
машине». | |||||
Дидактическое упражнение | |||||
«Расскажем Карлсону, как | |||||
работает водитель автобуса» | |||||
«Магазин» | В магазине продаются | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | |
овощи, фрукты, хлеб, | Рассказ воспитателя. | Игровая | Подгрупповая | ||
гастрономические товары | Игровое упражнение «Мы | Индивидуальная | |||
покупаем продукты в | |||||
магазине». | |||||
Март | |||||
«Семья» | Праздник 8 марта, | Подготовка и проведение | Коммуникативная | Групповая | |
поздравление мамы, | праздничного утренника, | Подгрупповая | |||
праздничное угощение | посвященного Женскому дню | Игровая | Индивидуальная | |||
«Поликлиника» | Врач пришел к больному | Рассказ воспитателя «Когда я | Коммуникативная | Групповая | ||
ребенку, осматривает его, | заболела». | Игровая | Подгрупповая | |||
дает лекарство | Дидактические упражнения: | Индивидуальная | ||||
Продуктивная | ||||||
«Попроси куклу показать | ||||||
горлышко», «Измеряй | ||||||
температуру зайчику» | ||||||
Лепка «Таблетки для больных | ||||||
зверюшек» | ||||||
Апрель | ||||||
«Магазин» | В магазине продаются | Чтение: Ч.Янчарский «В | Коммуникативная | Групповая | ||
игрушки. Покупатели | магазине игрушек». | Игровая | Подгрупповая | |||
просят показать товар, | Дидактические упражнения: | Индивидуальная | ||||
рассматривают его, платят | «Расскажем зайке, как | |||||
деньги. Продавцы вежливо | покупают товары», «Объясним | |||||
разговаривают с | кукле, как надо разговаривать с | |||||
покупателями | продавцом в магазине» | |||||
«Парикмахерская» | Мастера стригут, | Беседы: «Как вы ходили в | Коммуникативная | Групповая | ||
причесывают, для детей | парикмахерскую». | Игровая | Подгрупповая | |||
есть специальные стулья | Дидактическое упражнение | Индивидуальная | ||||
«Что нужно парикмахеру» | ||||||
Май | ||||||
«Транспорт» | Водители автобусов | Рассматривание иллюстраций. | Коммуникативная | Групповая | ||
осторожно перевозят | Беседа «Как вы ездили на | Игровая | Подгрупповая | |||
пассажиров, объявляют | автобусе». | Индивидуальная | ||||
остановки | Рисование «Колеса для | |||||
Продуктивная | ||||||
автобуса» | ||||||
«Поликлиника» | Диспансеризация: | Целевое посещение | Коммуникативная | Групповая | |
измерение роста и веса, | медицинского кабинета. | Игровая | Подгрупповая | ||
прививки | Дидактическое упражнение | Индивидуальная | |||
«Расскажем мишке, как нам | |||||
измеряли рост и вес» | |||||
2. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
Темы | Содержание | Методические приемы | Виды | Форма работы |
умений и навыков | деятельности | |||
Первый квартал
«Отношение к | Побуждать спокойно | Использовать игрушки- | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
взрослым» | идти в группу, | забавы, сюрпризных | Игровая | Индивидуальная | ||
прислушиваться к | моментов | |||||
указаниям взрослых | ||||||
«Взаимоотношения | Способствовать | Рассказ воспитателя о | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
с детьми» | установлению | каждом ребенке. Чтение: | Игровая | Индивидуальная | ||
доброжелательных | С.Михалков «Песенка | |||||
отношений между | друзей» | |||||
детьми, учить | ||||||
обращаться друг к другу | ||||||
по имени, спокойно | ||||||
разговаривать с детьми | ||||||
«Культура | Учить здороваться и | Дидактические упражнения: | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
поведения» | прощаться, благодарить | «Как надо здороваться», | Игровая | Индивидуальная | ||
после еды | «Поздоровайся (попрощайся) | |||||
с игрушкой» | ||||||
Второй квартал |
«Отношение к | Учить выполнять | Указание, напоминание | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
взрослым» | словесные поручения | Игровая | Индивидуальная | ||
взрослых, откликаться на | |||||
просьбы и предложения: | |||||
отнести игрушку, | |||||
пожалеть товарища и т.д. | |||||
«Взаимоотношения | Поддерживать | Прямое обучение, | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
с детьми» | доброжелательные | напоминание. | Игровая | Индивидуальная | |
отношения между | Дидактическое упражнение | ||||
детьми, побуждать | «Зайчик ушиб лапку, | ||||
сочувствовать друг другу | пожалей его» | ||||
«Культура | Закреплять умение | Дидактическое упражнение: | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
поведения» | пользоваться | «Поучим игрушки | Игровая | Индивидуальная | |
словесными формами | здороваться с друг другом», | ||||
приветствия, прощания, | «Покажем медвежонку, как | ||||
учить вежливо | нужно попросить о чем- | ||||
обращаться с просьбой | нибудь» | ||||
Третий квартал | |||||
«Отношение к | Способствовать | Напоминание, указание. | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
взрослым» | доброжелательному | Беседа «мы уже большие и | Игровая | Индивидуальная | |
общению с | можем позаботиться о | ||||
сотрудниками детского | взрослых». | ||||
сада, принимать участие | Дидактическое упражнение | ||||
в разговоре с ними. | «В нашу группу пришли | ||||
Учить проявлять заботу | гости» | ||||
о взрослых: помогать в | |||||
выполнении несложных | |||||
действий, предлагать | |||||
стул | |||||
«Взаимоотношения | Закреплять умение | Игровая ситуация «Как | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
с детьми» | сочувствовать друг | мишка играет со зверятами». | Игровая | Индивидуальная | |
другу. Учить не | Дидактическое упражнение | ||||
отнимать игрушки, | «Как утешить куклу». | ||||
побуждать к совместным | Чтение: Э.Машкоковская |
играм | «Жадина», В.Маяковский | ||||||
«Что такое хорошо и что | |||||||
такое плохо» | |||||||
«Культура | Способствовать | Наблюдение за играми | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | ||
поведения» | формированию | старших детей на прогулке. | Игровая | Индивидуальная | |||
привычки спокойно | Беседа «Мы вежливые дети». | ||||||
вести себя в помещении | Дидактическое упражнение с | ||||||
и на улице. Закреплять | просьбой» | ||||||
словесные формы | |||||||
вежливого обращения с | |||||||
просьбой к взрослым и | |||||||
детям | |||||||
Четвертый квартал | |||||||
«Отношение к | Продолжать | Наблюдение за трудом няни. | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | ||
взрослым» | формировать желание | Совместная трудовая | Игровая | Индивидуальная | |||
помогать взрослым, | деятельность. | Чтение: | Продуктивная | ||||
проявлять заботу о них, | Е.Пермяк «Как Маша стала | ||||||
спокойно общаться с | большой» | ||||||
сотрудниками детского | |||||||
сада | |||||||
«Взаимоотношения | Побуждать к | Наблюдение за играми | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | ||
с детьми» | совместным играм, учить | старших детей. | Игровая | Индивидуальная | |||
играть, не ссорясь, | Рассматривание | ||||||
делиться игрушками. | иллюстраций. | Беседа | |||||
Способствовать | «Мы дружные ребята» | ||||||
созданию спокойной | Чтение: Ч.Янчарский | ||||||
доброжелательной | «Друзья» | ||||||
обстановки в группе | |||||||
«Культура | Закреплять навыки | Наблюдение в природе. | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | ||
поведения» | культуры поведения: | Рассматривание | Игровая | Индивидуальная | |||
здороваться и | иллюстраций. | Беседы: | |||||
прощаться, благодарить | «Напомним, как | ||||||
за услугу, спокойно | разговаривают вежливые | ||||||
вести себя в разной | дети», «Мы умеем |
обстановке. | заботиться о природе» | |||
Формировать бережное | ||||
отношение к природе | ||||
- Трудовое воспитание
Содержание умений и | Методические приемы | Виды деятельности | Форма работы | ||
навыков | |||||
Первый квартал | |||||
Побуждать убирать после | Дидактические упражнения: «Покажем | Коммуникативная | Групповая | ||
игры игрушки | куклам, какой у нас порядок», «Где | Игровая | Подгрупповая | ||
лежит игрушка». | Чтение: | Индивидуальная | |||
А.Барто «Игрушки» | |||||
Продуктивная | |||||
Второй квартал | |||||
Учить ставить на стол | Показ, поручения.Дидактические | Коммуникативная | Групповая | ||
салфетки, хлебницы (без | упражнения: «Как мы умеем правильно | Игровая | Подгрупповая | ||
хлеба), ставить свой стул на | ставить стульчики», «Вот какой у нас | Индивидуальная | |||
занятие. | участок». | ||||
Продуктивная | |||||
Побуждать сметать снег с | |||||
построек, скамеек, дорожек, | |||||
собирать игрушки после | |||||
прогулки | |||||
Третий квартал | |||||
Закреплять умение ставить | Совместная деятельность, поручения. | Коммуникативная | Групповая | ||
на стол салфетки и хлебницу. | Дидактические упражнения: «Покажем | Игровая | Подгрупповая | ||
Учить раскладывать ложки к | Карлсону, как нужно раскладывать | Индивидуальная | |||
обеду. | ложки», «Покажем, как мы убираем | ||||
Продуктивная | |||||
Закреплять умение убирать | игрушки». | ||||
игрушки после игры на |
участке и в группе
Четвертый квартал
Побуждать охотно | Совместная трудовая деятельность, | Коммуникативная | Групповая | |
выполнять трудовые | поручения | Игровая | Подгрупповая | |
поручения, | Индивидуальная | |||
совершенствовать трудовые | ||||
Продуктивная | ||||
умения, способствовать | ||||
проявлению инициативы | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...