Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Ирина Анатольевна Белозёрова

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план51.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

1 младшая группа

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Сюжетно-ролевая игра

Название игр

Содержание игровых

Методические приемы

Виды

Форма работы

навыков и умений

деятельности

Сентябрь

«Семья»

Мама кормит, одевает,

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

раздевает дочку

Дидактические упражнения:

Игровая

Подгрупповая

«Покормим мишку», «Поставь

Индивидуальная

посуду для чаепития», «напоим

Познавательная

куклу чаем».

Чтение:

С.Капутикян «Маша обедает»

«Строительство»

Строители строят дом для

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

разных игрушек, заборчик

Чтение: Б.Заходер

Игровая

Подгрупповая

для зверей и домашних

«Строители».

Индивидуальная

животных

Дидактические упражнения:

Познавательная

«Поставим кубики рядом»,

«Построим зайке домик»

Октябрь

«Семья»

Мама кормит, одевает,

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

раздевает дочку, укладывает

Дидактические упражнения:

Игровая

Подгрупповая

спать

«Постели простынку», «Укрой

Индивидуальная

куклу одеялом», «Покачай

куклу, спой ей песенку».

Дидактические игры: «Уложим

куклу спать», «Угостим куклу

чаем», «У нас порядок»

«Поликлиника»

Врач прослушивает

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

больную куклу, укладывает

Беседа «Как доктор лечит

Игровая

Подгрупповая

в постель, осматривает

детей».

Индивидуальная

горло, дает лекарство

Чтение: Е.Крылов «Как лечили

Продуктивная

петуха».

Лепка

«Витаминки для петушка»

Ноябрь

«Семья»

Мама стирает, гладит белье,

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

убирает в комнате, кормит и

Дидактические игры:

Игровая

Подгрупповая

укладывает спать дочку

«Погладим кукле платье»,

Индивидуальная

«Уложим куклу спать»,

Продуктивная

«Угостим куклу чаем», «У нас

порядок».

Рисование «Ленточки сушатся

на веревке»

«Магазин»

Мама с дочкой приходят в

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

магазин, покупают овощи,

Рассказ воспитателя «как я

Игровая

Подгрупповая

фрукты.   Продавец

выбирала фрукты в магазине»

Индивидуальная

отпускает продукты

Декабрь

«Парикмахерская»

В парикмахерскую

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

приходят мамы с детьми.

Рассказ воспитателя «как я

Игровая

Подгрупповая

Парикмахер расчесывает

ходила в парикмахерскую».

Индивидуальная

волосы, стрижет; он вежлив

Дидактическое упражнение

и внимателен

«покажем кукле, как работает

парикмахер»

«Транспорт»

Шофер возит кукол,

Беседа «Как машины ездят по

Коммуникативная

Групповая

строительный материал,

улице».

Игровая

Подгрупповая

ведет машину осторожно,

Чтение: А.Барто «Грузовик»,

Индивидуальная

чтобы не наехать на людей

Б.Заходер «Шофер».

Дидактическое упражнение

«Покажем мишке как нужно

осторожно катать кукол в

машине»

Январь

«Строительство»

Строители строят дом,

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

гараж, украшают дома к

Чтение: Б, Заходер

Игровая

Подгрупповая

празднику

«Строители».

Индивидуальная

Дидактическое упражнение

«Покажем мишке, как

украшают дома к празднику»

«Поликлиника»

Врач осматривает больных,

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

измеряет температуру,

Беседа «Как мы ходили на

Игровая

Подгрупповая

делает уколы

прививки»

Индивидуальная

Февраль

«Транспорт»

По улице ездят разные

Наблюдение за транспортом.

Коммуникативная

Групповая

машины, возят грузы.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая

Подгрупповая

Автобусы перевозят

Рассказ воспитателя.

Индивидуальная

пассажиров

Чтение: Н.Павлова «На

машине».

Дидактическое упражнение

«Расскажем Карлсону, как

работает водитель автобуса»

«Магазин»

В магазине продаются

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

овощи, фрукты, хлеб,

Рассказ воспитателя.

Игровая

Подгрупповая

гастрономические товары

Игровое упражнение «Мы

Индивидуальная

покупаем продукты в

магазине».

Март

«Семья»

Праздник 8 марта,

Подготовка и проведение

Коммуникативная

Групповая

поздравление мамы,

праздничного утренника,

Подгрупповая

праздничное угощение

посвященного Женскому дню

Игровая

Индивидуальная

«Поликлиника»

Врач пришел к больному

Рассказ воспитателя «Когда я

Коммуникативная

Групповая

ребенку, осматривает его,

заболела».

Игровая

Подгрупповая

дает лекарство

Дидактические упражнения:

Индивидуальная

Продуктивная

«Попроси куклу показать

горлышко», «Измеряй

температуру зайчику»

Лепка «Таблетки для больных

зверюшек»

Апрель

«Магазин»

В магазине продаются

Чтение: Ч.Янчарский «В

Коммуникативная

Групповая

игрушки. Покупатели

магазине игрушек».

Игровая

Подгрупповая

просят показать товар,

Дидактические упражнения:

Индивидуальная

рассматривают его, платят

«Расскажем зайке, как

деньги. Продавцы вежливо

покупают товары», «Объясним

разговаривают с

кукле, как надо разговаривать с

покупателями

продавцом в магазине»

«Парикмахерская»

Мастера стригут,

Беседы: «Как вы ходили в

Коммуникативная

Групповая

причесывают, для детей

парикмахерскую».

Игровая

Подгрупповая

есть специальные стулья

Дидактическое упражнение

Индивидуальная

«Что нужно парикмахеру»

Май

«Транспорт»

Водители автобусов

Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Групповая

осторожно перевозят

Беседа «Как вы ездили на

Игровая

Подгрупповая

пассажиров, объявляют

автобусе».

Индивидуальная

остановки

Рисование «Колеса для

Продуктивная

автобуса»

«Поликлиника»

Диспансеризация:

Целевое посещение

Коммуникативная

Групповая

измерение роста и веса,

медицинского кабинета.

Игровая

Подгрупповая

прививки

Дидактическое упражнение

Индивидуальная

«Расскажем мишке, как нам

измеряли рост и вес»

2. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Темы

Содержание

Методические приемы

Виды

Форма работы

умений и навыков

деятельности

Первый квартал

«Отношение к

Побуждать спокойно

Использовать игрушки-

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

взрослым»

идти в группу,

забавы, сюрпризных

Игровая

Индивидуальная

прислушиваться к

моментов

указаниям взрослых

«Взаимоотношения

Способствовать

Рассказ воспитателя о

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

с детьми»

установлению

каждом ребенке. Чтение:

Игровая

Индивидуальная

доброжелательных

С.Михалков «Песенка

отношений между

друзей»

детьми, учить

обращаться друг к другу

по имени, спокойно

разговаривать с детьми

«Культура

Учить здороваться и

Дидактические упражнения:

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

поведения»

прощаться, благодарить

«Как надо здороваться»,

Игровая

Индивидуальная

после еды

«Поздоровайся (попрощайся)

с игрушкой»

Второй квартал

«Отношение к

Учить выполнять

Указание, напоминание

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

взрослым»

словесные поручения

Игровая

Индивидуальная

взрослых, откликаться на

просьбы и предложения:

отнести игрушку,

пожалеть товарища и т.д.

«Взаимоотношения

Поддерживать

Прямое обучение,

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

с детьми»

доброжелательные

напоминание.

Игровая

Индивидуальная

отношения между

Дидактическое упражнение

детьми, побуждать

«Зайчик ушиб лапку,

сочувствовать друг другу

пожалей его»

«Культура

Закреплять умение

Дидактическое упражнение:

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

поведения»

пользоваться

«Поучим игрушки

Игровая

Индивидуальная

словесными формами

здороваться с друг другом»,

приветствия, прощания,

«Покажем медвежонку, как

учить вежливо

нужно попросить о чем-

обращаться с просьбой

нибудь»

Третий квартал

«Отношение к

Способствовать

Напоминание, указание.

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

взрослым»

доброжелательному

Беседа «мы уже большие и

Игровая

Индивидуальная

общению с

можем позаботиться о

сотрудниками детского

взрослых».

сада, принимать участие

Дидактическое упражнение

в разговоре с ними.

«В нашу группу пришли

Учить проявлять заботу

гости»

о взрослых: помогать в

выполнении несложных

действий, предлагать

стул

«Взаимоотношения

Закреплять умение

Игровая ситуация «Как

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

с детьми»

сочувствовать друг

мишка играет со зверятами».

Игровая

Индивидуальная

другу. Учить не

Дидактическое упражнение

отнимать игрушки,

«Как утешить куклу».

побуждать к совместным

Чтение: Э.Машкоковская

играм

«Жадина», В.Маяковский

«Что такое хорошо и что

такое плохо»

«Культура

Способствовать

Наблюдение за играми

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

поведения»

формированию

старших детей на прогулке.

Игровая

Индивидуальная

привычки спокойно

Беседа «Мы вежливые дети».

вести себя в помещении

Дидактическое упражнение с

и на улице. Закреплять

просьбой»

словесные формы

вежливого обращения с

просьбой к взрослым и

детям

Четвертый квартал

«Отношение к

Продолжать

Наблюдение за трудом няни.

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

взрослым»

формировать желание

Совместная трудовая

Игровая

Индивидуальная

помогать взрослым,

деятельность.

Чтение:

Продуктивная

проявлять заботу о них,

Е.Пермяк  «Как Маша стала

спокойно общаться с

большой»

сотрудниками детского

сада

«Взаимоотношения

Побуждать к

Наблюдение за играми

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

с детьми»

совместным играм, учить

старших детей.

Игровая

Индивидуальная

играть, не ссорясь,

Рассматривание

делиться игрушками.

иллюстраций.

Беседа

Способствовать

«Мы дружные ребята»

созданию спокойной

Чтение: Ч.Янчарский

доброжелательной

«Друзья»

обстановки в группе

«Культура

Закреплять навыки

Наблюдение в природе.

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

поведения»

культуры поведения:

Рассматривание

Игровая

Индивидуальная

здороваться и

иллюстраций.

Беседы:

прощаться, благодарить

«Напомним, как

за услугу, спокойно

разговаривают вежливые

вести себя в разной

дети», «Мы умеем

обстановке.

заботиться о природе»

Формировать бережное

отношение к природе

  1. Трудовое воспитание

Содержание умений и

Методические приемы

Виды деятельности

Форма работы

навыков

Первый квартал

Побуждать убирать после

Дидактические упражнения: «Покажем

Коммуникативная

Групповая

игры игрушки

куклам, какой у нас порядок», «Где

Игровая

Подгрупповая

лежит игрушка».

Чтение:

Индивидуальная

А.Барто «Игрушки»

Продуктивная

Второй квартал

Учить ставить на стол

Показ, поручения.Дидактические

Коммуникативная

Групповая

салфетки, хлебницы (без

упражнения: «Как мы умеем правильно

Игровая

Подгрупповая

хлеба), ставить свой стул на

ставить стульчики», «Вот какой у нас

Индивидуальная

занятие.

участок».

Продуктивная

Побуждать сметать снег с

построек, скамеек, дорожек,

собирать игрушки после

прогулки

Третий квартал

Закреплять умение ставить

Совместная деятельность, поручения.

Коммуникативная

Групповая

на стол салфетки и хлебницу.

Дидактические упражнения: «Покажем

Игровая

Подгрупповая

Учить раскладывать ложки к

Карлсону, как нужно раскладывать

Индивидуальная

обеду.

ложки», «Покажем, как мы убираем

Продуктивная

Закреплять умение убирать

игрушки».

игрушки после игры на

участке и в группе

Четвертый квартал

Побуждать охотно

Совместная трудовая деятельность,

Коммуникативная

Групповая

выполнять трудовые

поручения

Игровая

Подгрупповая

поручения,

Индивидуальная

совершенствовать трудовые

Продуктивная

умения, способствовать

проявлению инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....