Наблюдение за неживой природой. Знакомство с термометром (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дыдыкина Ирина Васильевна

Уточнить понятие «живая» и «неживая» природа, знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температурой воздуха, закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения,  понятий: "температура", «градус», «шкала», «термометр», учить определять температуру воздуха по прибору.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за неживой природой. Знакомство с термометром  (подготовительная группа)

Задачи: 

  • уточнить понятие «живая» и «неживая» природа,
  • знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температура воздуха,
  • знакомство термометром для воды;
  • учить определять температуру воздуха по прибору,
  • закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения,  понятий: "температура", «градус», «шкала», «термометр»;
  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни
  • расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать память, речь и мышление.
  • Развивать и совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижных игр и игр – упражнений.
  • воспитывать доброжелательность, дружеские чувства.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о природе.  О том,  что все природные объекты могут быть живыми или неживыми.

2. Основная часть

2.1.Знакомство с новыми понятиями.

Воспитатель: Все мы любим природу. Природа, это то, что существует без помощи человека.  Оказывается, природные объекты бывают «живыми » и «неживыми».

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. Например, кошка-это живой объект природы. Она дышит, растет, передвигается, питается.

Приведите сами примеры  живой природы (дети приводят примеры и поясняют по 4 признакам живого свой ответ)

Неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не развиваются и не растут. 

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты неживой природы.

«Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает»

Как вы думаете, что относится к неживой природе? (дети приводят примеры и поясняют, опираясь на 4 признака неживого объекта)

2.2 Знакомство с внешним видом, устройством и назначением термометра

Воспитатель: Сегодня я принесла удивительный прибор, который поможет нам понаблюдать за одним из объектов неживой природы. Что это за прибор, вам поможет узнать загадка.

«И в жару и в мороз

за окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года

знали мы, что за погода» (Термометр)

 Воспитатель:   вот так выглядит термометр ( показывает)

Воспитатель:  Человек, очень давно изобрел термометр. Уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор?  Что можем измерять термометром? ( температуру тела, воздуха, воды).  Для  каждого измерения нужен свой термометр (воспитатель показывает  уличный термометр, уличный, комнатный, водный, и для тела).

Воспитатель: Давайте рассмотрим части термометра. Он состоит из корпуса, шкалы и делений . По середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». В центре шкалы, стеклянная трубочка с окрашенной специальной жидкостью. Если на улице тепло, жидкость поднимается вверх, выше отметки «0». Что значит, если столбик термометра опускается вниз? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужно знать температуру воздуха?

Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах, одно маленькое деление на термометр-это 1 градус.

Воспитатель:  давайте вместе измерим температуру окружающего воздуха. (измеряют), у нас есть термометры в спальне , умывальной комнате, давайте узнаем какая там температура воздуха (измеряют).

Сейчас, мы положим наш прибор за окно и  вернемся к нему позже, чтобы узнать температуру воздуха на улице. А пока мы поиграем в игру «Хитрая лиса».

2.3 игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: проверим,  какая температура воздуха на улице (измеряют, сравнивают с той, что была в комнате)

3. Итог

Воспитатель: Для  чего людям необходимо знать температуру окружающего воздуха?

Как это знание помогает людям в жизни?

Что можно измерять термометром?

Я вам принесла памятки «Виды термометров». Ее можно рассмотреть в свободное время и при желании раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наблюдение за неживой природой в средней группе осенью

В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...

Наблюдение за неживой природой в средней группе

Наблюдение за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе летом

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а  так же за изменениями в природе...

наблюдение за неживой природой в средней группе весной

формировать представления детей о неживой природе...

наблюдение за неживой природой в средней группе зимой

формировать представления детей о неживой природе...

Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....

конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....